Ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания

Ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания

  • 23 июня от достроечной набережной Балтийского завода на заключительный этап ходовых испытаний вышел головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220.

    Как сообщает пресс-служба «Балтийского завода», ближайшие три недели в Финском заливе сдаточная команда предприятия совместно с представителями контрагентских организаций будут проверять работу механизмов и оборудования ледокола.

    Запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

    «При строительстве головного универсального атомного ледокола использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками, – отмечает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. На судне установлены главные генераторы высокого напряжения, специально спроектирована для данного проекта паротурбинная установка. Практически все оборудование на ледоколе произведено российскими компаниями. Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. Мы вышли на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию».

    После возвращение на «Балтийский завод» судно будет передано заказчику. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

    Основные характеристики судна:

    • мощность на валах – 60 МВт,
    • скорость хода по чистой воде – 22 узла,
    • длина – 173,3 м (160 м по КВЛ),
    • ширина – 34 м (33 м по КВЛ),
    • высота – 15,2 м,
    • осадка – 10,5 м/8,65 м,
    • максимальная ледопроходимость – 2,8 м,
    • полное водоизмещение – 33 540 тонн,
    • назначенный срок службы – 40 лет.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.11.2020
    Закладка нового ледокола по заказу ФГУП «Росморпорт» мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 состоялась […]
    06.10.2020
    В навигацию 2020 года ООО «Оборонлогистика» доставила продовольствие, технику и горюче-смазочные материалы в интересах […]
    14.05.2020
    7 мая 2020 года судостроительный завод «Пелла» успешно завершил ходовые испытания головного судна для […]
    02.11.2020
    На сайте Правительства РФ опубликованы поручения по итогам рабочей поездки в Мурманскую область председателя […]
    21.10.2020
    21 октября в Мурманске на головном универсальном атомном ледоколе «Арктика» ФГУП «Атомфлот» прошла церемония […]
    27.05.2020
    26 мая на «Балтийском» заводе состоялась техническая закладка третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 […]
    22.05.2020
     Береговая охрана США располагает собственным ледокольным флотом, однако его возможности серьезно ограничены. Так, имеется […]
    08.12.2020
    В декабре этого года специалисты «Балтийского завода» приступят к строительству очередного атомного ледокола проекта […]
    31.01.2020
    Кабинет министров на заседании 30 января одобрил подготовленный министерством РФ по развитию Дальнего Востока […]
    11.02.2020
    В Петербурге на площадке ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» завершен плановый доковый ремонт атомного контейнеровоза […]
    22.12.2020
    ФГУП «Атомфлот» подвело предварительные итоги работы в 2020 году. По состоянию на 22 декабря […]

  • Войти