Ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания

Ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания

  • 23 июня от достроечной набережной Балтийского завода на заключительный этап ходовых испытаний вышел головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220.

    Как сообщает пресс-служба «Балтийского завода», ближайшие три недели в Финском заливе сдаточная команда предприятия совместно с представителями контрагентских организаций будут проверять работу механизмов и оборудования ледокола.

    Запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

    «При строительстве головного универсального атомного ледокола использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками, – отмечает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. На судне установлены главные генераторы высокого напряжения, специально спроектирована для данного проекта паротурбинная установка. Практически все оборудование на ледоколе произведено российскими компаниями. Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. Мы вышли на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию».

    После возвращение на «Балтийский завод» судно будет передано заказчику. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

    Основные характеристики судна:

    • мощность на валах – 60 МВт,
    • скорость хода по чистой воде – 22 узла,
    • длина – 173,3 м (160 м по КВЛ),
    • ширина – 34 м (33 м по КВЛ),
    • высота – 15,2 м,
    • осадка – 10,5 м/8,65 м,
    • максимальная ледопроходимость – 2,8 м,
    • полное водоизмещение – 33 540 тонн,
    • назначенный срок службы – 40 лет.

  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.11.2020
    Начались работы по аудиту объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) атомного ледокола «Арктика». Их проводят […]
    11.02.2020
    В Петербурге на площадке ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» завершен плановый доковый ремонт атомного контейнеровоза […]
    02.12.2020
    Четвертым резидентом территории опережающего развития «Столица Арктики» стало ООО «Морской терминал ТУЛОМА» с проектом […]
    28.07.2020
    Кронштадтский морской завод приступил к доковому ремонту ледокола «Капитан Николаев», принадлежащего ФГУП «Росморпорт». На […]
    21.09.2020
    ФГБУ «Морспасслужба» и ООО «Газпром недра» протестировали беспилотный летательный аппарат (БПЛА) SeaDrone MG в […]
    26.10.2020
    На сайте госкорпорациии «Роскосмос» опубликован доклад генерального директора компании Дмитрия Рогозина, с которым он […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.