Первый этап строительства LUGAPORT завершен

Первый этап строительства LUGAPORT завершен

  • В рамках реализации инвестиционного проекта LUGAPORT в порту Усть-Луга группа компаний «Новотранс» завершила работы по созданию искусственных земельных участков универсального терминала. Объем инвестиций, вложенных холдингом в ходе первого этапа реализации проекта, превысил 7 млрд рублей.

    Выполнены работы по устройству шпунтового ограждения, строительству берегоукреплений, созданию дамб обвалования, заполнения песком карт образования территорий. На морской составляющей было задействовано около двух десятков единиц флота (морские платформы, плавкран, буксиры, баржи).

    В процессе строительства в грунт основания искусственных земельных участков было погружено 843 сваи-оболочки, забито 2,6 тыс. единиц шпунта Ларсена. Было завезено и отсыпано свыше 2 млн кубометров песка, 27 тыс. кубометров щебня. Для устройства покрытия проездов на дамбах обвалования было уложено около 1 тыс. железобетонных плит.

    Площадь искусственно созданной территории терминала превышает 43 га (1,25 тыс. м в длину и 350 м в ширину). Общая площадь застройки комплекса – 73 га. Работы выполнялись в строгом соответствии с намеченным графиком, несмотря на значительное количество штормовых дней (более 120), не позволявших производить работы на акватории.

    В конце июля прошлого года подготовленные генеральным проектировщиком (ЗАО «ГТ Морстрой») проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту «Искусственные земельные участки под цели строительства морских терминалов 5-й, 6-й очередей комплекса генеральных грузов в МТП Усть-Луга» получили положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) было выдано разрешение на строительство. В августе 2019 года генподрядчиком (ООО СУ «ГТ Морстрой») было развернуто шесть морских потоков, после чего начались работы по созданию вертикального берегоукрепления искусственных земельных участков.

    «Мы завершили первый этап строительства и сейчас проходим необходимые согласительные процедуры с регулирующими ведомствами, после чего приступим ко второму этапу реализации инвестпроекта – строительству объектов самого терминала. Подчеркну, что основной и сложнейший этап строительства завершен четко по графику. В этом огромная заслуга специалистов группы компаний «Новотранс» и АО «Компания Усть-Луга». Со времен СССР в России не проектировался и не строился ни один универсальный морской терминал. Быть первыми – большая ответственность, но уже сейчас эксперты сходятся во мнении, что терминал LUGAPORT сможет войти в число самых современных и востребованных. Это масштабный и значимый проект для нашей страны. Выгодное географическое положение и возможность приема судов с большим водоизмещением будут способствовать увеличению экспортного и импортного потенциала России. Его задача – перенаправить на себя российские экспортные грузы, которые сегодня идут в страны Балтии и Финляндию, в том числе зерно», – сказал президент Группы компаний «Новотранса» Константин Гончаров.

    Универсальный терминал LUGAPORT предназначен для перевалки генеральных, навалочных, зерновых грузов и пищевых продуктов. Он будет обеспечивать возможность приема до 1,1 тыс. вагонов в сутки со станции примыкания Лужская Генеральная, а также прием и обработку судов класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize с осадкой до 15,5 м. Проект LUGAPORT включен в стратегические документы развития транспортной инфраструктуры России. Общий объем инвестиций в проект составляет 46,5 млрд рублей, из которых 38 млрд – собственные инвестиции холдинга «Новотранс». Общий объем перевалки на терминале должен составить 24,3 млн тонн в год. Первую очередь комплекса планируется ввести в эксплуатацию к началу 2023 года, вторую – к началу 2024 года и третью – к концу 2024 года.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.12.2020
    Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) получила заказ на строительство десяти танкеров VLCC. Имя […]
    12.08.2020
    Начало строительство запланировано на 2021 год
    28.09.2020
    28 сентября открылось движение поездов по новому железнодорожному мосту через реку Кола на 1436 […]
    05.06.2020
    РЖД опубликовали видео строительства временного обхода для поездов в Мурманск длиной почти 6 км. […]
    23.04.2020
    23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола […]
    16.11.2020
    Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) получила заказ на строительство шести контейнеровозов. Имя заказчика […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.