Флот безработных контейнеровозов стремится к новому максимуму. Как сообщает Splash 24/7 со ссылкой на отчет Alphaliner, вместимость не занятого на перевозках контейнерного флота на конец мая текущего года достиг уровня 2,72 млн TEU, что соответствует 11,6% от общей вместимости мирового контейнерного флота.
Больше всего незанятых судов у HMM – 32,9% от суммарной вместимости флота компании. Примерно четверть неактивного флота HMM – это контейнеровозы, которые проходят модернизацию скрубберами. В то же время, другая часть временно простаивающих судов переориентируется с сервисов альянса 2M на сервисы The Alliance. HMM начал принимать мегаконтейнеровозы вместимостью 24 тыс. TEU.
Меньше всего неактивного флота у линий Wan Hai (1,8% от суммарной вместимости флота линии) и у CMA CGM (2,3%). При этом CMA CGM помогло то, что она отправила свои контейнеровозы по маршруту вокруг мыса Доброй Надежды вместо Суэцкого канала.
По прогнозам Alphaliner, в ближайшее время вместимость снятого с сервисов контейнерного флота достигнет пика, после чего суда начнут возвращаться в строй, поскольку во многих странах ограничения, введенные из-за вспышки коронавируса, постепенно снимаются, и спрос на перевозки начинает восстанавливаться.