Инженеры Венского технологического университета разработали новую технологию строительства мостов. Они соединили берега реки с помощью инженерного сооружения, которое возводится вертикально, а затем раскладывается в стороны, подобно зонтику.
Идея была запатентована в 2006 году, в 2010 были проведены испытания, а в этом году идею воплотили в «железо». В феврале 2020 года технологию раскладного строительства применили при возведении двух мостов на трассе S7 Фюрстенфельд. Длина моста через реку Ланбах составила около 100 м, через Лафниц – 116 м.
Балки обоих мостов имеют длину 36 м, в итоге длина пролета составляет 72 м. Каждая балка весит примерно 54 тонны. Для достижения необходимой ширины полосы движения на скоростной автомагистрали на каждом из двух мостов были установлены четыре такие складывающиеся конструкции.
Изначально конструкция состоит из балок, установленных на специальную опору и соединенных между собой в верхней части. Сами балки сделаны из тонкостенных сборных элементов со стальной арматурой и изначально являются полыми.
Для укладки на опоры балки с помощью гидравлической системы мягко разворачиваются в противоположные стороны до тех пор, пока они не примут горизонтальное положение. Как только они достигают конечного положения, их заполняют бетоном, формируя таким образом основные структурные компоненты моста.
Такую складную конструкцию можно построить за два-три дня, а сам процесс развертывания занимает около трех часов. Таким образом, новая технология возведения моста позволяет экономить временя, деньги и ресурсы.
Кроме того, инженеры отмечают, что такие раздвижные мосты очень удобно возводить в удаленных и труднодоступных местах или там, где требуется минимизировать негативное воздействие на окружающий ландшафт, например, на территории национальных парков. При этом долговечность и прочность моста, по мнению разработчиков, такая же или даже лучше, чем у традиционных конструкций.
Фото, видео: TU Wien