процесс складывания моста-зонтика

Принцип зонтика: новая технология строительства мостов

  • Инженеры Венского технологического университета разработали новую технологию строительства мостов. Они соединили берега реки с помощью инженерного сооружения, которое возводится вертикально, а затем раскладывается в стороны, подобно зонтику.

    Идея была запатентована в 2006 году, в 2010 были проведены испытания, а в этом году идею воплотили в «железо». В феврале 2020 года технологию раскладного строительства применили при возведении двух мостов на трассе S7 Фюрстенфельд. Длина моста через реку Ланбах составила около 100 м, через Лафниц – 116 м.

    раскладывающийся мост зонтик

    Балки обоих мостов имеют длину 36 м, в итоге длина пролета составляет 72 м. Каждая балка весит примерно 54 тонны. Для достижения необходимой ширины полосы движения на скоростной автомагистрали на каждом из двух мостов были установлены четыре такие складывающиеся конструкции.

    процесс складывания моста-зонтика

    Изначально конструкция состоит из балок, установленных на специальную опору и соединенных между собой в верхней части. Сами балки сделаны из тонкостенных сборных элементов со стальной арматурой и изначально являются полыми.

    Для укладки на опоры балки с помощью гидравлической системы мягко разворачиваются в противоположные стороны до тех пор, пока они не примут горизонтальное положение. Как только они достигают конечного положения, их заполняют бетоном, формируя таким образом основные структурные компоненты моста.

    Такую складную конструкцию можно построить за два-три дня, а сам процесс развертывания занимает около трех часов. Таким образом, новая технология возведения моста позволяет экономить временя, деньги и ресурсы.

    Кроме того, инженеры отмечают, что такие раздвижные мосты очень удобно возводить в удаленных и труднодоступных местах или там, где требуется минимизировать негативное воздействие на окружающий ландшафт, например, на территории национальных парков. При этом долговечность и прочность моста, по мнению разработчиков, такая же или даже лучше, чем у традиционных конструкций.

    Фото, видео: TU Wien


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.09.2020
    Консорциум шведских компаний, в состав которого входят KTH Centre for Naval Architecture, SSPA и […]
    09.01.2020
    Межведомственная рабочая группа по реализации Национальной технологической инициативы одобрила финансирование в форме грантов и […]
    10.06.2020
    Компания DSV доставила судовой двигатель длиной 14 м, шириной 7 м и высотой 10 м в […]
    01.09.2020
    26 августа нефтяной танкер «Delfi», затонувший в ноябре прошлого года у одного из пляжей […]
    15.07.2020
    Правительство Республики Саха (Якутия) совместно с Минтрансом РФ проработало изменение сроков завершения строительства Ленского […]
    24.03.2020
    22 марта в порт Роттердам прибыл «Sleipnir» – самое большое крановое судно в мире. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.