В Российской Федерации нет органа, отвечающего за развитие внутреннего грузового автомобильного транспорта, сообщил президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Митягин в ходе онлайн-конференции «Влияние COVID-2019 на логистику проектных грузов», организованной HEAVY WORLD. Это ведет к проблемам, которые не решаются в пользу автоперевозчиков.
«Ситуация на рынке внутренних грузовых автоперевозок уже давно печальная, – сказал. В.Митягин. – Мы провели анализ, почему это произошло. Нет органа, который отвечает за развитие внутреннего грузового автомобильного транспорта. Среди всех законов, которые за последние годы спускались, нет ни одного позитивного, который бы как-то помогал развитию автоперевозчиков как бизнесу. Все законы – весогабаритные ограничения, получение спецразрешений, ущерб дорогам, тахографы, режим труда и отдыха, «Платон», направлены на то, чтобы ограничить действия перевозчика или же ободрать этого перевозчика. Ни одного закона, положительно влияющего на отрасль, мы не видели».
В.Митягин отметил, что в Положении о министерстве транспорта РФ не прописаны функции, направленные на развитие внутренних автомобильных грузоперевозок. «Пока Минтранс будет иметь позицию доминанта над автоперевозчиком и содействовать принятию законов, не помогающих им, хорошей экономики у нас в стране не получится», – сказал он.
По мнению В.Митягина, особенно важно иметь такую структуру в нынешней ситуации – на фоне пандемии коронавируса. «Другие сектора экономики имеют свое весомое лобби в министерских структурах. Если не будет органа, отвечающего за развитие внутреннего рынка автомобильных грузоперевозок, то нам будет сложно выходить из кризиса. Правительство в кризис должно дать нам возможность нормально развиваться, оно должно ослабить удавку на шее автоперевозчика, сделать послабления, особенно в нынешних условиях», – резюмировал В.Митягин.