Логистический оператор DB Schenker совместно с АО «Первый федеральный контрейлерный оператор» тестирует в России контрейлерные перевозки по маршруту Санкт-Петербург – Сочи.
Тестовая отправка стартовала в марте из Санкт-Петербурга, сообщает пресс-служба российского филиала DB Schenker. Погрузку и отправку осуществлял ТЛЦ «Модуль». В общей сложности перевозка заняла 14 дней. В тестовом режиме был запущен только один вагон, собственником которого является ПФКО.
25 марта вагон прибыл в пункт назначения. «Сочи был выбран в качестве места назначения из-за сложного горного рельефа, который предполагает регулярные ограничения для движения большегрузного автомобильного транспорта. Если взять европейский опыт в аналогичных условиях, то например, в альпийской части Швейцарии большегрузные грузовики размещаются на железнодорожных платформах и пересекают горы через железнодорожные туннели. Возвращаясь к контрейлерным перевозкам в Сочи, вагонные конструкции, разработанные в прошлом, превышали высоту тоннелей на горной части маршрута и не позволяли использовать это решение. Вагон, разработанный компанией ПФКО, не имеет таких ограничений и поэтому успешно добрался до пункта назначения, без проблем пройдя все туннели», – пояснили в DB Schenker.
«Чтобы сделать это решение конкурентоспособным и быстро работающим, на начальном этапе нам нужна поддержка со стороны РЖД и таможенных органов. Наша компания находится в тесном контакте с различными организациями ОАО «РЖД», и я твердо верю, что мы сможем решить все вопросы в ближайшее время и начать коммерческую деятельность», – отметил генеральный директор ПФКО Роман Вдовин.
«Использование контрейлерных перевозок позволяет обеспечить непрерывное движение/транспортировку груза 24/7, соблюдая при этом требования трудового законодательства, то есть, не нарушая распорядка дня водителей. Водитель требуется только для «первой и последней мили», что является решением проблемы дефицита персонала на рынке автомобильных перевозок», – считает руководитель полногруженых перевозок кластера Россия/Евразия Анна Чайка.
«О рентабельности контрейлерных перевозок нужно говорить с учётом расстояния перевозки. Если на ряде европейских маршрутов эффективными, с точки зрения затрат, являются перевозки и на 300-500 километров, то в России мы говорим о расстоянии начиная с 1000 км и более», – говорит генеральный директор DB Schenker Россия/Евразия Айварс Тауриньш.
В дальнейшем DB Schenker Россия/Евразия планирует расширение тестирования контрейлерных перевозок не только на внутрироссийских, но и на международных направлениях. Одним из таких направлений является контрейлерный маршрут Москва – Лиепая с последующим использованием паромной линии для доставки грузов в Германию (далее по всей Европе посредством уже действующей и отлаженной глобальной сети интермодальных перевозок DB Schenker). Этот рейс будет осуществлен при поддержке ПФКО, оператора контейнерных поездов «Логорер», Stena Line и Латвийских железных дорог.
Тестовая контрейлерная перевозка по маршруту Санкт-Петербург – Сочи прошла при поддержке Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД, Центральной дирекции управлением движением РЖД и Федерального агентства железнодорожного транспорта.