По данным сервиса SeaNews ТСВТ, в 2019 году импорт новых резиновых пневматических шин и покрышек в Россию составил 34,3 млн штук (+7,2% к 2018 году) в физическом выражении или 2 млрд долларов (+4%) в денежном.
В 2019 году новые шины и покрышки поставлялись в Россию из 54 стран. При этом лидерами по поставкам (в денежном выражении) были Япония и Китай.
Шин и покрышек для легковых автомобилей gо итогам 2019 года в Россию было ввезено 20,6 млн (+5,4%) на сумму 779,3 млн долларов (+3,4%). Основными странами-поставщиками были Китай, Южная Корея и Япония.
Импорт новых шин и покрышек для автобусов и грузовых машин в физическом выражении увеличился на 2,4% до 3,9 млн штук, в денежном выражении – на 5,6% до 487,3 млн долларов. Более половины товаров пришло из Китая, Беларуси, Таиланда, Польши и Японии.
Поставки новых шин и покрышек для велосипедов составили 7,5 млн штук (+25,8%) и 12,5 млн долларов. Более трех четвертей груза поступило из Китая.
Новых шин и покрышек для транспортных средств, используемых в строительстве, горном деле и промышленности было ввезено 473,5 тыс. штук, на 20,2% больше по сравнению с 2018 годом. В денежном выражении поставки выросли на 6,3% и составили 573,8 млн долларов. Значительная доля товаров этой категории (в денежном выражении) пришла из Японии, Китая, Испании и США.
На 10,2% до 329,3 тыс. штук увеличился импорт новых шин и покрышек для сельскохозяйственных и лесохозяйственных транспортных средств. В денежном выражении поставки, напротив, снизились на 9,7% до 65,2 млн долларов. Большая часть товаров (в денежном выражении) поступила из Беларуси, Индии и Чехии.
Импорт новых шин и покрышек в Россию из Китая по итогам 2019 года увеличился в физическом выражении на 18,5% до 13 млн штук, в денежном – на 8,3% до 321,9 млн долларов. Более половины товаров поступило в Приморский край, Москву и Санкт-Петербург.
Из Южной Кореи было получено 3,6 млн (+7,2%) новых шин и покрышек на сумму 156,8 млн долларов (+5%). Практически весь импорт шел через Москву.
Поставки из Беларуси в физическом выражении снизились на 5% до 3,5 млн штук, в денежном выражении – на 8,9% до 119,4 млн долларов. Товары преимущественно шли в Москву, а также Самарскую, Нижегородскую и Иркутскую области.
Ввоз новых шин и покрышек из Японии составил 2,8 млн штук (-0,9%) на сумму 403 млн долларов (+6,2%). Основным регионами-получателем были Москва, Ульяновская, Свердловская, Московская и Кемеровская области.