ТОР «Якутия» прирастает верфью и терминалом

ТОР «Якутия» прирастает верфью и терминалом

  • Компании «Жатайская судоверфь» и «Грузовой терминал Нижний Бестях» стали резидентами ТОР «Якутия», сообщает пресс-служба Министерства развития Дальнего Востока и Арктики.

    По соглашениям, подписанным с АО «Корпорация развития Дальнего Востока», инвесторы создадут верфь для строительства современного речного флота и перевалочный терминал и вложат в свои предприятия 8,2 млрд рублей.

    Комплексный инвестпроект по созданию высокотехнологичной судоверфи планируется реализовать в 2021 году. Планируется, что в год она будет выпускать 10 судов речного класса и проводить утилизацию 2 списанных судов. Обновленный речной флот и современная верфь призваны обеспечить бесперебойную перевозку грузов в Ленском бассейне и на Северо-Востоке Арктической зоны, в том числе через Северный морской путь.

    Для ООО «Жатайская судоверфь» управляющая компания ТОР «Якутия» (дочернее общество АО «Корпорация развития Дальнего Востока») обеспечит подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, а также подачу тепла, газа и электроэнергии.

    «Статус резидента ТОР «Якутия» дает судоверфи массу возможностей. Это и льготы по налогам, и, самое главное, помощь в подключении к сетям ресурсоснабжающих организаций. Данная поддержка крайне важна на начальной стадии реализации проекта по созданию судостроительных мощностей в Якутии», – отметил вр.и.о. директора АО «Жатайская судоверфь» Петр Накул.

    Компания «Грузовой терминал Нижний Бестях» планирует построить перевалочный комплекс в одноименном поселке в 18 километрах от Якутска на правом берегу Лены. Объект будет выгодно расположен на пересечении железнодорожных, речных и автомобильных путей. Услуги терминала будут включать накопление и хранение межнавигационного запаса грузов, разгрузку и погрузку грузов на суда, железнодорожный и автомобильный транспорт. Пропускная способность терминала составит 2 млн тонн грузов в год.

    По словам генерального директора ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях» Василия Бренева, статус резидента территории опережающего развития «Якутия» позволит за счет получения налоговых льгот создать больше рабочих мест и реализовать проект в ускоренные сроки. Кроме того, сэкономленные средства пойдут на приобретение материалов и оборудования.

    «В начале 2020 года ТОР «Якутия» увеличилась за счет отдельных земельных участков в поселках Жатай и Нижний Бестях. Это позволило создать условия для воплощения крупных инвестпроектов – Жатайской судоверфи и грузового терминала «Нижний Бестях». Создание логистических и судостроительных мощностей позволит активно развивать Северо-Якутскую опорную зону Арктической зоны Российской Федерации и будет способствовать возникновению поблизости новых бизнес-проектов», – отметил директор ООО «Индустриальный парк «Кангалассы» (дочернее общество АО «КРДВ») – управляющей компании ТОР «Якутия» Дмитрий Борисов.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    10.09.2020
    Администрация Панамского канала опубликовала приглашение к участию в квалификационном отборе для участия в конкурсе […]
    31.01.2020
    Кабинет министров на заседании 30 января одобрил подготовленный министерством РФ по развитию Дальнего Востока […]
    06.08.2020
    До 2021 года корейская компания Hanchang Ferry Cruise планирует запустить новую паромную линию между […]
    23.04.2020
    Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов обозначил три проблемы, с которыми столкнулась судостроительная […]
    26.11.2020
    На строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт» автомобильно-железнодорожный двухтопливный паром для линии Усть-Луга – Балтийск […]
    25.09.2020
    Среди огромного количества разной грузоподъемной техники, и, в частности, среди кранов, именно автомобильные являются […]
    17.06.2020
    Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России повторно рассмотрел проектно-сметную документацию на строительные работы и результаты инженерных […]
    02.12.2020
    Stena Line приняла в эксплуатацию грузопассажирский паром «Stena Embla», построенный на китайской верфи CMI […]
    06.11.2020
    Закладка нового ледокола по заказу ФГУП «Росморпорт» мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 состоялась […]
    10.04.2020
    В 2018 году Hyundai Heavy Industries принял в эксплуатацию плавучий подъемный кран «Hyundai-10000». Грузоподъемность […]
    29.06.2020
    В Санкт-Петербурге спустили на воду электрический катамаран «Эковольт», использующий литий-ионные аккумуляторы. Судно, предназначенное для […]
    20.03.2020
    На продажу долей в 10 терминалах

  • Войти