28 марта из Петербургского порта отправился первый контейнерный поезд в восточном направлении на сервисе Maersk AE19. Как сообщили SeaNews в компании, в составе – 46 контейнеров, это транзит из Европы в Азию плюс российский экспорт. Общее транзитное время из портов Северной Европы в порты в Южной Корее и Японии составит от 23 до 32 дней – намного меньше в сравнении с 52-57 днями при доставке традиционным морским маршрутом.
Грузы в контейнерах – фанера и химическая продукция – были отгружены с «Первого контейнерного терминала» в Петербурге и прибудут на терминал «Восточной стивидорной компании» (оба входят в состав Global Ports) ориентировочно 7 апреля, где будут отгружены на short sea суда Maersk для отправки в Корею и Японию.
Сейчас для отправителей в Европе крайне важно обеспечить открывающиеся после карантина фабрики в Китае сырьем и материалами, отметили в российском офисе Maersk. В компании уверены, что спрос на перевозки на сервисе в восточном направлении сохранится и после полной нормализации ситуации. «Коронавирус пройдет, грузы останутся, наш проект – долгосрочный», – подчеркнули в компании.
Maersk запустил сервис AE19 в августе 2019 года, партнерами на сервисе выступают российские «Модуль» и Global Ports. Как отметил Каспер Крог, руководитель направления межконтинентальных жд перевозок A.P. Moller – Maersk, AE19 предлагает грузовладельцам не только ускоренную доставку, но и более низкие ставки в сравнении с авиафрахтом. «До недавнего времени сервис работал только в западном направлении из Азии в Европу, однако с начала 2020 года грузопоток рос высокими темпами, что сделало возможным запуск сервиса в обратном направлении, из Европы в Азию», – отметил он. По словам К.Крога, наиболее востребован сервис в восточном направлении будет у вертикально интегрированных промышленных предприятий, в частности, в автомобильной и химической отраслях.
Следующая отправка поезда из Петербурга в восточном направлении намечена на 8 апреля, в дальнейшем поезда будут ходить каждые две недели.