В текущем финансовом году Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) ожидает сокращение выручки и прибыли в связи с резкими изменениями макроэкономической конъюнктуры.
«За 135 лет своей истории HHLA преодолела множество кризисов, — отметила председатель исполнительного совета HHLA Анжела Тицрат. – Однако экономические потрясения, вызванные пандемией коронавируса, ставят перед нами задачи масштаба, с которым мы еще не встречались. Мы продолжим следовать нашим долгосрочным целям независимо от изменений макроэкономической конъюнктуры».
«Пандемия коронавируса приводит к сокращению экономической деятельности, истинное влияние и продолжительность которого оценить пока невозможно, – говорится в пресс-релизе HHLA. – В этих условиях невозможно дать точные прогнозы, но можно предположить, что выручка и операционная прибыль портово-логистического дивизиона будут значительно ниже показателей предыдущего года. В первую очередь это связано с резким сокращением (возможно, временным) объемов контейнерных перевозок».финансы
Из-за неопределенности на рынке HHLA сосредоточит внимание на финансовом управлении и обеспечении ликвидности компании. Для этого HHLA намерена скорректировать инвестиции и затраты. Учитывая ликвидность компании, сложившуюся на 31 декабря 2019 года, предпринятые меры и прогнозы на 2020 год, в HHLA рассчитывают, что ликвидность компании позволит покрыть все платежные обязательства, несмотря на проблемы, вызванные пандемией коронавируса.
«HHLA направит усилия на поддержание всех систем, играющих важную роль в контейнерном и мультимодальном сегментах», – добавили в компании.
На общем годовом собрании, которое планируется на июнь этого года, исполнительный и наблюдательный советы HHLA намерены предложить дивиденды в размере 0,7 евро за акцию. Это сократит размеры дивидендов на 12,5% по сравнению с 2019 годом. «В нынешних условиях эта мера послужит сохранению ликвидности», – говорится в пресс-релизе HHLA.
Отметим, что A.P. Moller — Maesk A/S ранее сообщил, что ожидается по итогам первого квартала EBITDA в размере 1,4 млрд долларов против 1,24 млрд за первый квартал прошлого года. Прогноз на весь 2020 год в группе не дают в свете нестабильности общей экономической ситуации и рынка контейнерных перевозок в частности. Ранее, до эпидемии и падения цен на нефть, Maersk озвучивал прогноз по EBITDA на 2020 год порядка 5,5 млрд долларов.