Супертанкеры фрахтуют под хранилища нефти

Супертанкеры фрахтуют под хранилища нефти

  • Швейцарская трейдинговая компания Glencore зафрахтовала супертанкер «TI Europe» дедвейтом 441,6 тыс. тонн (вместимость 3 млн баррелей) для хранения сырой нефти в море, сообщает gCaptain со ссылкой на собственные источники. Это один из самых больших в мире танкеров.

    По данным источников, фрахтовая ставка составила 37 тыс. долларов в день на первые шесть месяцев. Кроме того, британско-нидерландская Royal Dutch Shell зафрахтовала на три месяца три танкера для хранения сырой нефти в море. Вместимость каждого судна составляет 2 млн баррелей.

    Отмечается, что трейдеры готовятся к резкому росту мировых запасов нефти, после того, как ОПЕК и ее члены отказались от сделки по сокращению добычи нефти. Избыток нефти на мировом рынке побудил игроков искать варианты хранения как на суше, так и в море с использованием танкеров.

    В условиях роста добычи нефти из-за сорвавшейся сделки ОПЕК+ увеличился спрос на танкеры, и ставки взлетели почти в 10 раз. По данным Reuters, ставки на танкеры VLCC дедвейтом 200-320 тыс. тонн с Ближнего Востока на Китай выросли с 30 тыс. долларов в день на прошлой неделе до порядка 265 тыс. долларов в начале этой недели. Этот тренд затронул и суда меньшего тоннажа – ставки на Suezmax’ы дедвейтом 120-200 тыс. тонн из Персидского залива в Индию выросли с 20 тыс. долларов в день на прошлой неделе до 200 тыс. долларов на этой неделе.

    «Рынок сошел с ума, – цитирует Wall Street Journal брокера из Сингапура. – Последний раз такое наблюдалось в октябре прошлого года, когда США внесли в черный список китайские танкерные компании и большое число судов оказалось не у дел, в результате ставки пробили потолок». «Но, – предупреждают участники рынка, – этот пузырь рано или поздно лопнет, когда крупные экспортеры нефти вспомнят о логике».


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.02.2020
    Разрыва каких-либо торговых отношений, конечно, не предвидится — никто не будет терять такого партнера как Китай.
    06.07.2020
    На прошлой неделе наблюдался существенный рост спотовых ставок из Китая на Персидский залив. В […]
    30.12.2020
    Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало Санта-Клаусу и его оленям разрешение на предоставление […]
    06.05.2020
    На 18 неделе фрахтовый рынок в Азовском регионе обрушился. Для большей части игроков зернового […]
    09.09.2020
    На Балтике на фрахтовом рынке как «малой воды», так и «большой воды» наблюдается улучшение. По […]
    22.06.2020
    На прошедшей неделе рост спотовых ставок на средиземноморском направлении сменился падением. То же самое […]
    23.06.2020
    Первые полносоставные контейнерные поезда начали курсировать между Китаем и Европой на регулярной основе в […]
    06.11.2020
    На 44 неделе фрахтовые ставки на Балтике и в североевропейском регионе на перевозку грузов […]
    23.07.2020
    Нижегородский филиал АО «РЖД Логистика» успешно осуществил пробную отправку в Китай 20 тонн маргарина […]
    06.04.2020
    На китайской верфи CIMC Raffles Shipyard по заказу Wallenius SOL началось строительство крупнейшего в […]
    28.02.2020
    На 8 неделе фрахтовые ставки на Балтике и в североевропейском регионе на перевозку грузов […]
    30.10.2020
    На 43 неделе фрахтовые ставки на Балтике и в североевропейском регионе на перевозку грузов […]

  • Войти