Реконструировать нельзя – построят новый

Реконструировать нельзя – построят новый

  • В первом квартале 2020 года на участке Ургал – Постышево, расположенном на БАМе в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края (Дальневосточная железная дорога), начнется строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля.

    Существующий Дуссе-Алиньский тоннель длиной 1807 метров расположен на 3382-3384 км однопутного участка Ургал – Постышево. Строительство тоннеля было начато в 1939 году и продолжалось до 1982 года. Из этого времени в общей сложности 30 лет пришлись на консервацию. Отсутствие у тоннельной обделки армирования и гидроизоляции наряду с суровыми климатическими условиями негативно повлияли на техническое состояние сооружения. В результате оно стало одним из барьерных мест для роста пропускной способности восточного направления, сообщает пресс-служба ДВЖД.

    В 2014 году ОАО «РЖД» было принято решение о проработке проекта реконструкции существующего Дуссе-Алиньского тоннеля по инвестиционной программе «Модернизация Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей с увеличением пропускных и провозных способностей». По результатам предпроектного обследования и инженерных изысканий был сделан вывод о невозможности реконструкции существующего тоннеля без длительного прекращения движения поездов.

    В связи с этим был разработан проект, предусматривающий строительство нового однопутного тоннеля длиной 1824 метра параллельно существующему, с обустройством шести эвакуационных сбоек между ними.

    В ноябре этого года проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту «Дуссе-Алиньский тоннель Дальневосточной железной дороги» получили положительное заключение Главгосэкспертизы.

    Завершить строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля, стоимость которого оценивается в 9,6 млрд рублей, планируется в течение 5 лет.

    С учетом продолжающегося роста объемов грузовых перевозок в восточном направлении после ввода в эксплуатацию нового сооружения и переключения на него движения поездов предполагается полноценная реконструкция старого Дуссе-Алиньского тоннеля, что в дальнейшем позволит существенно увеличить пропускную способность участка Ургал – Постышево для перспективных грузопотоков.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.02.2019
    Построят рядом с Усть-Лугой
    06.05.2019
    Компания «Терминал Сероглазка» (входит в рыбопромышленный холдинг НОРЕБО) создает на территории Петропавловска-Камчатского комплекс для […]
    29.03.2019
    Президент РФ Владимир Путин поручил разработать стратегию развития Арктической зоны России до 2035 года. […]
    31.10.2019
    Еврокомиссия выделяет 60 млн евро на безопасность и развитие сети парковок для большегрузов и […]
    02.12.2019
    Очередной этап создания уникального пылеветрозащитного экрана завершён в Мурманском морском торговом порту. Перфорированный металлический […]
    22.01.2019
    Владивостокский морской рыбный порт досрочно прекратил перевалку угля на причале № 50 и продолжает […]
    12.04.2019
    Бизнес в регионах «на низком старте» – губернатор Ненецкого автономного округа
    27.12.2019
    В Мурманском морском торговом порту завершилась погрузка последнего судна в рамках арктической программы 2019 […]
    25.03.2019
    Российская компания Dixon создала усовершенствованную морозильную установку для использования в рефконтейнерах, что позволило сократить […]
    25.07.2019
    DP World достиг предварительной договоренности с индонезийским конгломератом Maspion Group о строительстве контейнерного терминала […]
    05.02.2019
    Профинансирует ВЭБ
    22.07.2019
      В конце июня компания «Северомуйский тоннель-2» заключила с The Robbins Company (CША) контракт […]

  • Войти