Кому и чему мешают военные

Кому и чему мешают военные

  • Что такое «посещение на посмотреть» и почему «Новатэк» не смог реализовать один из своих проектов на Камчатке, рассказал заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь на конференции «Северный морской путь» в ходе форума «Арктика: настоящее и будущее» в Петербурге.

    «Камчатка не входит ни в структуру Северного морского пути, ни территориально в Арктическую зону, – сказал Ю.Зубарь. – Но, тем не менее сегодня порт Петропавловск-Камчатский рассматривается как хаб, как базовый порт на восточном плече Северного морского пути. У нас есть практика обслуживания арктического флота. У нас есть глубоководная бухта, в которой реализуются крупные инвестиционные проекты – компания «Новатэк», рыбные терминалы, развивается круизный туризм».

    По словам Ю.Зубаря, правительство Камчатского края в настоящее время проводит переговоры с иностранным оператором, который планирует заявить на следующий год четыре круизных судна по Севморпути до Камчатки. «Кроме северного сияния, нам есть что показать и в Артике, и на Дальнем Востоке, а тем более на Камчатке. Это могут быть научные круизы, экологические. Что такое большой круизный лайнер, наполненный китайцами? Это не туризм в чистом виде. Это просто экскурсия, посещение на посмотреть. Экологический туризм – это та фишка, которая должна развиваться на Дальнем Востоке и в зоне Арктики. Такой опыт у нас есть, мы будем сосредоточены на нем в ближайшее время».

    Однако есть проблема, которая мешает развиваться в регионе не только круизному туризму. «Это касается многих регионов, которые в советское время многие годы были закрытыми, – отметил Ю.Зубарь. – Сегодня Камчатка открыта, но не полностью. Сегодня есть существенные ограничения по заходу любого флота, в том числе иностранного и компании «Новатэк». Они столкнулись с огромными проблемами по линии военных. Не секрет, что «Новатэк» не смог реализовать свой проект в бухте Авачинская. Она является самой крупной и глубоководной и могла бы принимать все эти газовозы длиной по 300 метров по два судозахода в день. Рукша был руководителем делегации, которая три года приезжала на Камчатку, мы довольно подробно исследовали прибрежные бухты для того, чтобы реализовать этот проект. Сегодня мы вынуждены были предложить «Новатэку» в бухте Бечевинская. Это 90 километров от Петропавловска-Камчатского. Но это потребует дополнительных вложений, в том числе и со стороны государства, это огромные деньги. Это полностью новая морская инфраструктура, полностью сетевое хозяйства».

    «То же самое касается и круизов. Сегодня мы имеем порядка 120-140 заявок на судозаходы в Петропавловск-Камчатский, это не только порты, но и прибрежные бухты. К сожалению, мы можем реализовать из-за согласования с определенными структурами только порядка 20 судозаходов. Это существенное ограничение, которое нам не поможет реализовывать наши планы по развитию туризма Дальнего Востока, Арктической зоны РФ. Наверное, в ближайшие годы эти ограничения пока разрешить не сможем», – резюмировал Ю.Зубарь.


  • Иван Петров
    26.01.2020, 18:48

    В начале 90-х, избранный президент Ельцин грозился разобраться с военными в б. Крашенинникова, новоявленные хозяева России готовы были, в угоду США, закрыть главную стратегическую базу ВМФ на север-востоке страны. Появился очередной слуга золотого тельца, которому наплевать на безопасность страны.

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.08.2019
    Общая стоимость 15 танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2» составит более 300 млрд рублей. […]
    04.09.2019
    О долгосрочных поставках СПГ в Индию
    18.04.2019
    На Камчатке создана преференционная среда, в рамках которой на территории региона планируются или уже […]
    16.09.2019
    С полей всевозможных форумов в последнее время часто приходят новости о том, китайские и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.