По состоянию на 30 сентября флот безработных контейнеровозов вырос как по вместимости, так и по количеству судов. По данным Dynamar, за две недели, предшествующие отчетной дате, суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов выросла на 112,5 тыс. TEU, составив 753,8 тыс. TEU. Число простаивающих судов увеличилось на 32 единицы и составляло 180 контейнеровозов.
Всего без работы оставалось 3,3% всего мирового контейнерного флота. Частично увеличение простаивающего флота связано с тем, что 37 судов (408 тыс. TEU) были временно выведены из эксплуатации, чтобы установить на них скрубберы.
В ближайшие недели, предполагают в Dynamar, возможно увеличение количества рейсов, так как в ноябре многие рейсы будут отменены из-за «Золотой недели» в Китае.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 34,4% от общего количества безработных судов. Доля безработного флота менее 1 тыс. TEU составляла 19,4%, от 2 тыс. до 3 тыс. TEU – 15%.
На контейнеровозы вместимостью от 3 тыс. до 5 тыс. TEU и свыше 12,5 тыс. TEU приходилось 9,4% и 8,9% от общего количества простаивающих судов соответственно. Доля контейнеровозов вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU составляла 8,3%.
Меньше всего безработных судов было в сегменте вместимостью от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU – на них приходилось 4,4% от всего безработного контейнерного флота.
Стоит отметить, что по состоянию на 30 сентября суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. увеличилось на 5 судов – до 15 единиц. Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU, напротив, снизилось с 17 до 16, все они принадлежат линиям.
Значительная доля не занятых на сервисах судов – 61,7% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 69 собственных контейнеровозов.