Порты-миллионеры

Порты-миллионеры

  • По данным Dynamar, более одного миллиона TEU (с учетом груженых, порожних и трансшипмента) обработали в 2018 году 143 порта. Напомним, что по итогам 2017 года портов-миллионеров было 135.

    Суммарный контейнерооборот портов-миллионеров составил 673,7 млн TEU, на 5% больше, чем в 2017 году. Их доля соответствует 84% всего глобального контейнерооборота против 85% годом ранее.

    В 2018 году в число портов-миллионеров вошли 9 новых портов – Буэнавентура, Хамад, Касабланка, Чжаньцзян, Тема, Принс-Руперт, Хаката, Текирдаг, Фрипорт и Балтимор.

    Положительную динамику показали 127 из 143 портов-миллионеров, притом 6 из них увеличили контейнерооборот более чем на 25% – это Хамад (+73%), Буэнавентура (+49%), Порт имени Короля Абдаллы (+36%), Цзиньчжоу (+31%), Наньтун (+28%) и Сан-Антонио (+28%).

    Снизили контейнерооборот 16 порта, самое значительное падение отмечено у порта Бендер-Аббас – минус 22%.

    Количество контейнерных портов, переваливающих более 10 млн TEU, по итогам 2018 года составило 15 портов.

    Напомним, это Шанхай, Сингапур, Нинбо, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Пусан, Гонконг, Циндао, Тяньцзинь, Дубай, Роттердам, Порт-Келанг, Антверпен, Сямэнь и Гаосюн.

    Санкт-Петербург в рейтинге портов-миллионеров занимает 84 строчку – для сравнения, в 2017 году он был на 86 месте.

    В страновом разрезе больше всего контейнеров обработали порты-миллионеры Китая – там их 25, в 2018 году через них прошло 222,6 млн TEU, на 5% больше, чем годом ранее.

    На втором месте по объемам перевалки контейнеров в портах-миллионерах США (15 портов, 50,3 млн TEU, +5%), на третьем – Сингапур (один порт, 36,6 млн TEU, +9%).

    Россия в страновом рейтинге находится на 41 месте из 59.

    В региональном разрезе наибольший суммарный оборот у портов-миллионеров в Юго-Восточной Азии – 51 портов в 2018 году перевалили 401,3 млн TEU, на 5% больше, чем годом ранее.

    На втором месте Северная Америка (20 портов, 60,6 млн TEU, +6% к 2017 году), на третьем Северная Европа (11 портов, 56,4 млн TEU, +4%).

    С точки зрения терминальных операторов, на первом месте по итогам 2018 года стоит PSA с 61,3 млн TEU, на 9% больше, чем в 2017 году.

    На втором месте Hutchison Ports, переваливший 49,6 млн TEU (+6%), на третьем – DP World (42,3 млн TEU, -1%). Замыкают пятерку APM Terminals (41,9 млн TEU, +6%) и Cosco Shipping Ports, потеснивший China Merchants Ports (31,8 млн TEU, +3%), по итогам года на шестое место.

     

     

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.02.2019
    Agility опубликовала финансовые показатели за четвертый квартал и весь 2018 год. По итогам квартала […]
    15.01.2019
    Итоги 2018 года
    22.05.2019
    Итоги первого квартала
    14.02.2019
    Доходы от экспорта черных металлов выросли на четверть
    22.04.2019
    На 16 неделе года спотовые ставки на основных трейдах продолжали снижаться. Только на порты […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.