По данным Dynamar, более одного миллиона TEU (с учетом груженых, порожних и трансшипмента) обработали в 2018 году 143 порта. Напомним, что по итогам 2017 года портов-миллионеров было 135.
Суммарный контейнерооборот портов-миллионеров составил 673,7 млн TEU, на 5% больше, чем в 2017 году. Их доля соответствует 84% всего глобального контейнерооборота против 85% годом ранее.
В 2018 году в число портов-миллионеров вошли 9 новых портов – Буэнавентура, Хамад, Касабланка, Чжаньцзян, Тема, Принс-Руперт, Хаката, Текирдаг, Фрипорт и Балтимор.
Положительную динамику показали 127 из 143 портов-миллионеров, притом 6 из них увеличили контейнерооборот более чем на 25% – это Хамад (+73%), Буэнавентура (+49%), Порт имени Короля Абдаллы (+36%), Цзиньчжоу (+31%), Наньтун (+28%) и Сан-Антонио (+28%).
Снизили контейнерооборот 16 порта, самое значительное падение отмечено у порта Бендер-Аббас – минус 22%.
Количество контейнерных портов, переваливающих более 10 млн TEU, по итогам 2018 года составило 15 портов.
Напомним, это Шанхай, Сингапур, Нинбо, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Пусан, Гонконг, Циндао, Тяньцзинь, Дубай, Роттердам, Порт-Келанг, Антверпен, Сямэнь и Гаосюн.
Санкт-Петербург в рейтинге портов-миллионеров занимает 84 строчку – для сравнения, в 2017 году он был на 86 месте.
В страновом разрезе больше всего контейнеров обработали порты-миллионеры Китая – там их 25, в 2018 году через них прошло 222,6 млн TEU, на 5% больше, чем годом ранее.
На втором месте по объемам перевалки контейнеров в портах-миллионерах США (15 портов, 50,3 млн TEU, +5%), на третьем – Сингапур (один порт, 36,6 млн TEU, +9%).
Россия в страновом рейтинге находится на 41 месте из 59.
В региональном разрезе наибольший суммарный оборот у портов-миллионеров в Юго-Восточной Азии – 51 портов в 2018 году перевалили 401,3 млн TEU, на 5% больше, чем годом ранее.
На втором месте Северная Америка (20 портов, 60,6 млн TEU, +6% к 2017 году), на третьем Северная Европа (11 портов, 56,4 млн TEU, +4%).
С точки зрения терминальных операторов, на первом месте по итогам 2018 года стоит PSA с 61,3 млн TEU, на 9% больше, чем в 2017 году.
На втором месте Hutchison Ports, переваливший 49,6 млн TEU (+6%), на третьем – DP World (42,3 млн TEU, -1%). Замыкают пятерку APM Terminals (41,9 млн TEU, +6%) и Cosco Shipping Ports, потеснивший China Merchants Ports (31,8 млн TEU, +3%), по итогам года на шестое место.