
Конструкция судна позволяет эксплуатировать его с меньшими ограничениями по погодным условиям, чем существующие на сегодня суда подобного назначения, а увеличенная пассажировместимость означает, что за один рейс можно доставить персонал на несколько буровых установок, сократив тем самым и временные затраты, и операционные расходы.
Судно будет оборудовано в числе прочего стабилизаторами, так что пассажиры, уверяют в компании, будут прибывать на место отдохнувшими и готовыми сразу включиться в работу.
Длина FCS 7011 составит 70 метров – это самое большое однокорпусное судно из алюминия, которое когда-либо строил Damen.

Тем не менее, в компании не сомневаются, что спрос на такие суда будет – как со стороны нефтегазового сектора, так и со стороны компаний, занятых в сегменте возобновляемой энергетики (прежде всего, видимо, речь идет об операторах морских ветроэлектростанций).
Началу строительства первого судна предшествовали два с половиной года работы, а сама концепция возникла на основе обратной связи, полученной от участников рынка морской нефтегазодобычи. Крупные игроки заинтересованы в том, чтобы оптимизировать доставку персонала с точки зрения объема, гибкости, надежности и безопасности.
В Damen рассчитывают, что через несколько лет суда проекта FCS 7011 будут работать по обе стороны Атлантики – и в других частях мирового океана.