Итоги Seafood Expo Global: российские компании провели переговоры о заключении экспортных контрактов на сумму более $250 млн
За три дня работы на крупнейшей в мире отраслевой выставке в Брюсселе российские рыбопромышленники провели в совокупности более 1000 деловых встреч, в результате которых были достигнуты договоренности о заключении порядка 50 экспортных договоров. Основными покупателями русской рыбы стали европейские и африканские страны.
В начале мая в Бельгии прошла 27-я Международная выставка морепродуктов и технологий переработки Seafood Expo Global & Seafood Processing Global. Российскую Федерацию представили 23 отечественные рыбопромышленные компании, объединившись на национальном стенде, общей площадью более 700 кв. метров. Российская экспозиция стала самой масштабной по количеству экспонентов за все 4 года участия.
Объединенный национальный стенд России на выставке в Брюсселе организован выставочной компанией полного цикла Expo Solutions Group под эгидой Росрыболовства.
Учитывая современный тренд на готовый и полуготовый продукт, российские предприятия представили на суд европейской публики широкий ассортимент рыбопродукции глубокой степени переработки – филе красной и белой рыбы, стейки, полуфабрикаты, консервы, пресервы, икру. К примеру, компания «Антей» привезла в Брюссель новую линейку продукции из деликатесной сардины-иваси под брендом «Русская рыбная фактория». Филе, кусочки в масляной и солевой заливках, тушки холодного копчения вызвали небывалый интерес у посетителей выставки.
Кроме переработанной рыбопродукции на витринах стендов также можно было увидеть сырье – замороженную на судах камбалу, треску, пикшу, лосося.
Дары российских морей представили предприятия дальневосточного и северо-западного регионов страны. Среди них ключевые игроки отрасли и традиционные участники брюссельской выставки: «Норебо», «Находкинская База Активного Морского Рыболовства», «Русская Рыбопромышленная Компания», «Южно-Курильский рыбокомбинат», «Антей», «Ф.Э.С.Т», «Сириус», «Дикий Улов». Дебютировали на выставке такие добывающие компании, как «Тымлатский рыбокомбинат», «Северо-Курильская база сейнерного флота», «Дефа», «Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина», «Рыболовецкий колхоз им. М.И. Калинина».
Впервые на выставке в Брюсселе также выступил ряд рыбопромышленных предприятий из Приморского края и Мурманской области, протежированных региональными центрами поддержки экспорта – «Баренцморепродукт», «Агама», «Вариант», «Арктик Холдинг», «Камчатский меридиан», «Пасифик Силорд» и «Азиатско-Тихоокеанская рыбная компания», а также три калининградских компании, которым составила протекцию торгово-промышленная палата региона – «Максифиш», «Рыбтехцентр», «Балтмехком».
Последние компании впервые представили европейской публике российское рыбопромышленное оборудование и комплектующие. Дебют калининградских производителей оказался более чем удачным – проведено около ста деловых встреч, по результатам которых достигнута договорённость о заключении восьми экспортных контрактов на поставку оборудования в Марокко, Люксембург и Германию, а также экспорта рыбного филе, вяленой рыбы и консервов в Германию, Нидерланды, Францию, Румынию и Швейцарию в совокупности на сумму около миллиона евро.
Дальневосточная компания «Сириус» отметила высокий спрос на продукцию из лосося. В результате был заключен ряд договоров продажу горбуши, кеты, нерки, а также камбалы, трески и икры на сумму более $5 млн.
«Дефа» договорилась о поставках креветок в Германию и Австрию на общую сумму около $330 тыс. Мурманская компания «Агама» подписала ряд коротких и длинных контрактов на поставку различных видов филе трески на общую сумму около 30 млн долларов.
«Судя по представленной отечественной продукции, настрою и планам наших предприятий по обновлению производственных мощностей за счет строительства новых береговых фабрик и современных судов, цель – увеличить объем внешней торговли рыбой и морепродуктами с нынешних 5,2 до 8,5 млрд долларов к 2025 г. – вполне достижима», – напомнил о задачах, стоящих перед отраслью заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук.
Вместе с послом России в Бельгии Александром Токовининым и постоянным представителем Российской Федерации при Евросоюзе Владимиром Чижовым замруководителя Росрыболовства дал старт работе национальной экспозиции.
В рамках деловой программы стенда по инициативе морского попечительского совета (MSC) совместно с Expo Solutions Group была проведена бизнес-встреча российских рыбопромышленников с европейскими покупателями – партнерами MSC, заинтересованными в продукции от экологически ответственных промыслов, в частности, речь шла о тихоокеанских лососях. Участники мероприятия – компании, имеющие сертификат MSC, – «Дельта», «Народы Севера», «Устькамчатрыба», «Тымлатский рыбокомбинат» – поделились опытом прохождения стандартов, а европейские коллеги рассказали о рыночных возможностях сертифицированной рыбопродукции, спрос на которую непрерывно растет.
Аналитики консалтинговой компании Fishery Strategy Consulting в ходе круглого стола предложили рыбакам рассмотреть на предмет экспорта страны Латинской Америки, скрытый потенциал которых они выявили в ходе анализа потребительских рынков этих государств. Покупателями русской рыбы в перспективе могут стать такие страны, как Бразилия, Мексика, Коста-Рика, Перу и другие.
«Содействие развитию экспорта является для нас приоритетным направлением работы и проходит лейтмотивом во всех, организуемых нами мероприятиях. И если наша новая площадка – Международный конгресс рыбаков во Владивостоке, а также выставка в Циндао ориентированы на Азиатско-Тихоокеанский регион, то Seafood Expo Global в Брюсселе – это единственный ресурс для выстраивания внешних торговых связей с Европой. – отметил генеральный директор Expo Solutions Group Иван Фетисов. – Мы очень рады, что выставка успешно прошла для рыбаков и считаем, что все вместе мы внесли весомый вклад в достижение поставленной государством цели по увеличению финансовой отдачи от рыбного экспорта».