Единое окно экспортера

Единое окно экспортера

  • АО «Российский экспортный центр» разработало перечень транспортных коридоров, которые будут предназначены, в основном, для экспортно ориентированных контейнерных поездов. Об этом сообщила руководитель проекта по развитию экспортной логистики центра Алевтина Кириллова на транспортно-логистическом конгрессе «ТрансРоссия».

    «Таких международных коридоров оказалось восемь. Это «Север – Юг», «Восток – Запад», три панъевропейских, «Приморье-1», «Приморье-2» и Северный морской путь, – сказала А.Кириллова. – Сейчас мы готовим цифровую, электронную карту этих коридоров, где смоделированы пункты пропуска на экспортных маршрутах на их пропускную способность. И мы увидим к 2024 году, какие пункты пропуска справятся с возросшей нагрузкой и какие нужно дополнительно реконструировать. Также моделируются все объекты транспортной инфраструктуры. И мы в цифровом формате будем видеть по каждому экспортному коридору, какие коридоры на каких маршрутах имеют узкие места».

    Она также рассказала, что к 2021 году «Российский экспортный центр» запустит «единое окно экспортера». «Экспортеры хотят быстро нарастить экспортные грузы, – сказала А.Кириллова. – Естественно, им хочется, чтобы накладная у них отправлялась в электронном режиме и также в электронном режиме они хотят получать свою сквозную тарифную ставку. Для этого в РЭЦ мы запустим к 2021 году «единое окно» экспортера, в который будет встроен логистический калькулятор и система электронной заявки».


  • Владимир Коростелев
    23.04.2019, 11:38

    МФЦ ДЛЯ ЭКСПОРТЕРОВ или хорошо забытое старое?
    Конечно же «единое окно экспортера» никакого отношения к механизму «единого окна», описанному в Международных рекомендациях ЕЭК ООН, иметь не будет. Скорее это можно назвать многофункциональным центром для юр.лиц или МФЦ. В 1993-1994 г.г. такие центры массово создавались по всему миру в рамках программы ЮНКТАД «Trade Point Development Center» или TPDC. В Российской Федерации они назывались Центрами по вопросам торговли (или ЦВТ). Замысел был такой: захотел предприниматель заниматься ВЭД — приходит в ЦВТ. Там ему помогут найти зарубежного партнера по экспорту/импорту, связаться с ним по EDI, оформить контракт, решить вопросы страхования и оплаты сделки и т.д. Были развернуты Московский ЦВТ (директор — В.Г. Мельников) непосредственно в здании министерства на Овчинниковской набережной, Санкт-Петербургский ЦВТ (директор- Ю.А. Ардатов) и еще один ЦВТ работал в Сибири. Курировало эту программу Министерство внешних экономических связей (или МВЭС) — зам. министра Г.В. Габуния. Потом, после 1997 года, все это постепенно вместе с МВЭС ушло в небытие, чтобы через 25 лет возродиться под названием РЭЦ. … Хорошо забытое старое вернется в 2021 году? Будущее его тоже понятно, исходя из исторического опыта. Но бюджеты вероятно попилят неслабые.

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.06.2019
    В соответствии с приказом Северо-Западного Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по […]
    16.04.2019
    ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» и ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК […]
    18.09.2019
    Российский экспорт обработанных лесоматериалов по итогам 7 месяцев 2019 года составил более 11,6 млн […]
    25.11.2019
    Роль российского судостроения к 2022 году в сегменте судов, предназначенных для перевозки крупногабаритного и […]
    09.09.2019
    Группа компаний «Легендагро» и ООО «Морской Порт в Бухте Троица» заключили долгосрочный договор о […]
    17.05.2019
    По итогам первого квартала 2019 года внешнеторговый оборот между Россией и странами Евросоюза вырос […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.