Контейнерные порты Турции

Контейнерные порты Турции

  • Порты Турции по итогам 2018 года обработали 10,8 млн TEU. Это 8,3% больше уровня 2017 года. 

    По данным Dynamar, самый значительный рост в процентном отношении отмечен у порта Ялова – в 4,5 раза, но его контейнерооборот (41,7 тыс. TEU) несоизмерим с показателями портов-миллионерами. 

    Лидером по контейнерообороту среди портов Турции остается Амбарли, который по итогам прошлого года обработал 3,2 млн TEU. По сравнению с показателем 2017 года Амбарли увеличил перевалку на 1,5%. 

    На втором и третьем местах находятся Мерсин и Измит, которые также нарастили оборот по сравнению с 2017 годам – на 7% (до 1,7 млн TEU) и на 21,4% (до 1,6 млн TEU) соответственно. Также в число портов-миллионеров вошел Текирдаг, который по итогам года перевалил 1,1 млн TEU (+15,8%).

    В целом по итогам прошлого года практически все турецкие контейнерные порты показывают положительную динамику. Снизили показатели Измир – на 4,2% (до 610,9 тыс. TEU), Анталия – на 4,6% (до 190,8 тыс. TEU), Хайдарпаша – на 35% (до 55,6 тыс. TEU) и Трабзон – на 18,3% (до 9,4 тыс. TEU).

    Власти Стамбула давно высказывали планы закрыть контейнерный терминал Хайдарпаша, но, как видим, он до сих пор работает, хотя и показывает отрицательную динамику несколько лет подряд. 

    Стоит отметить успехи турецкого порта Алиага – если в прошлом году к планке 1 млн TEU подбирался Текирдаг, то по итогам 2018 года к этому показателю вплотную подошел Алиага, обработавший 944,7 тыс. TEU (+18,9%).

    Как отмечают в Dynamar, за 10 лет турецкий портовый сектор демонстрируют существенный прогресс в плане перевалки контейнеров – с 4,4 млн TEU в 2009 суммарный контейнерооборот всех морских портов страны вырос почти на 150%.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.04.2019
    Совокупный контейнерооборот портов Швеции по итогам 2018 года составил 1,6 млн TEU. Это на […]
    08.05.2019
    Итоги 1 квартала 2019 года
    29.07.2019
    Итоги первого полугодия 2019
    01.02.2019
    Итоги 2018 года и влияние санкций
    08.04.2019
    Как минимум 2% роста на рынке перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов (НТГ) теряет Россия […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.