Попрощаться с «видами транспорта»

Попрощаться с «видами транспорта»

  • О цифровой трансформации, какие вызовы в связи этим стоят перед транспортной отраслью говорил заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов на панельной дискуссии «Единая транспортная платформа» на 12-м международной форуме и выставке «Транспорт России».

    «Транспортная сфера – это идеальный объект для цифровой трансформации, который имеет огромный, до 35% потенциал роста экономической эффективности», – сказал М.Акимов и привел примеры цифровизации процессов в отрасли. «В этом году администрация морского порта Сингапур завершила очень амбициозный проект: создание терминальной инфраструктуры для перевалки 34 млн TEU в год, – сказал он. – Какой шаг следующим сделала администрация порта? В этом году, торжественно завершив строительство, она приступила к перемещению этих терминальных мощностей на новую площадку, для того, чтобы создать в новом районе абсолютно новый порт на 62 млн TEU. Пилотный участок порта Шанхай с помощью 16 операторов переваливает 4 млн TEU с помощью 80 беспилотных платформ. Единственная технологическая задача, над которой бьются сейчас эти люди – как, с учетом того, что положение судна у причальной стенки не всегда стабильно, без помощи оператора снимать контейнер, ставить его на платформу, а потом с помощью математической модели точно выставлять на автомобильную платформу».

    «Есть три вещи, которые убивают четвертую – масштаб, скорость и точность, – продолжил М.Акимов. – Они убивают маржинальность. Существует вызов слома старых бизнес-моделей и создания новых, основанных на обработки данных, принципиально меняющих роли игроков и распределение стоимости в отрасли».

    «Что нам предстоит сделать? Во-первых, транспортная отрасль должна попрощаться с «видами транспорта» и поздороваться с «грузом и пассажиром». Только так мы сможем создать бесшовную интермодальную модель без документов в их привычном виде. Это зона зрелых технологий, которая может серьезно продвинуть к грузу и потребностям того, кто этот груз производит или поглощает», – отметил зампредседателя правительства.

    Второй вызов – это включенность в глобальные транспортные коридоры. «То, что мы должны сделать, – договориться с нами партнерами по ЕАЭС по трансграничном пространстве доверия, которое поможет сделать бесшовными модальные перевозки. Это минимум, – подчеркнул М.Акимов. – Одна из наших задач – завершить ее в разумные сроки».

    «Мы говорим о единой цифровой платформе, а что это такое – это один оператор? Новая цифровая монополия? Сегодня мир принадлежит большим игрокам, которые занимаются в общем-то созданием новой рыночной власти, доселе невиданной, – сказал М.Акимов. – С другой стороны, мне кажется, что монополизация рынка данных, приватизация технологических стандартов не позволят развиваться цифровой экономике и транспортной отрасли в России. Транспорт – очень уязвимая отрасль в части создания монополий. Мы должны создать нормативную среду, не допускающую монополий, которые вредят цифровому развитию».

    Еще один серьезный вызов, на который правительство должно ответить и обязательно сформулировать правила игры и подходы, по мнению М.Акимова, – это недискриминационный доступ к данным и четкие правила антимонопольной политики. Также крайне важны правильная технологическая структура и правильные развернутые инновационные стратегии стержневых компаний отрасли. «Лидерами цифровой трансформации должны быть лидеры отраслей. Ключевые сюжеты нашей деятельности в ближайшие годы состоят именно в этом», – сказал он.


  • Владимир Коростелев
    27.11.2018, 13:06

    «Создать бесшовную интермодальную модель без документов в их привычном виде» помешают Минтрансу прежде всего сами чиновники Минтранса плюс другие государственные контрольные органы на границе со ссылкой на действующие нормы права.

    К примеру, Таможенный кодекс ЕАЭС оперирует «бумажными» категориями из прошлого века: «товар», «документы и сведения», «предварительное информирование», предшествующее «представлению документов и сведений» при «прибытии товаров». При этом и в ТК ЕАЭС, и в других НПА, отсутствуют сами понятия «груза» (!), о котором говорит М. Акимов. Также в НПА отсутствуют понятия «данных», «электронного обмена данными», механизма «единого окна». При этом ФТС продолжает генерировать бумажные «формы документов», и на их основе «структуры» и «форматы электронных документов», доведя уже количество этих форматов до полутысячи.

    И, если отечественные чиновники не отличают груза от товара, а «сведений» от элементов данных (основа Цифровой экономики), то практика внедрения «бесшовных информационных технологий» будет напоминать попытки преподавания астрономии папуасам.

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.11.2018
    NYK Line вводит собственную цифровую валюту для выплаты зарплаты экипажам, сообщает Bloomberg со ссылкой […]
    21.06.2018
    Maersk Tankers начинает испытания цифрового решения SimTankers, разработанного в сотрудничестве с компанией CargoMetrics. SimTankers […]
    15.08.2018
    Wallenius Wilhelmsen Ocean (WW Ocean) представила новую карту своей маршрутной сети. Она интересна тем, […]
    29.06.2018
    Напечатают на 3D-принтере в Роттердаме
    18.10.2018
    Администрация порта Роттердам подписала контракт с Securitas Technology BV на установку в порту и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.