Об особенностях подготовки капитанов для работы в Артике говорили участники 12-го международного форума и выставки «Транспорт России» в Москве.
«У нас отличная морская школа, – сказал генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. – Макаровка, Морской государственный университет имени Г.И.Невельского. Это уникальные мировые школы. Нас тревожит то, что сейчас нет-нет да и раздаются различные вопросы об определенных реформированиях, оптимизации отраслевых инженерных вузов. Эти учебные заведения просуществовали по 200 лет и всегда продолжали свое дело. Безусловно, их нужно беречь и сохранять».
«Возьмем наш флагман – танкер «Тимофей Гуженко», названный именем основателя «Совкомфлота», легендарного министра морского флота, который впервые за историю человечества привел надводный корабль на Северный полюс в 1977 году, – продолжил С.Франк. – Капитан «Тимофея Гуженко» 10 лет как старпом ждал этого назначения. Это все про опыт. Хороший арктический капитан должен 10-12 лет как офицер развиваться. Это в два раза дольше, чем вы можете подготовить хорошего доктора-специалиста по операциям».