Лед на севере

Заполярная железка

  • Министерство транспорта и связи Финляндии подвело предварительные итоги оценки различных вариантов маршрута строительства железной дороги с выходом к Северному Ледовитому океану – совместный проект, который намерены реализовать Финляндия и Норвегия.

    Рассматривались варианты:

    • Торнио – Нарвик,
    • Колари – Нарвик,
    • Колари – Тромсё,
    • Рованиеми – Киркенес,
    • Кемиярви – Алакуртти – Мурманск.

    Из двух наиболее предпочтительных вариантов для дальнейшей проработки был выбран маршрут Рованиеми – Киркенес через Оулу. Он к тому же оказался и более дешевым.

    В министерстве рассчитывают, что новая заполярная железная дорога позволит оптимизировать логистику, повысить доступность северных регионов и улучшить их транспортные связи с остальной Европой.

    Новый маршрут должен стать альтернативным путем доставки для финского экспорта и импорта, а глубоководные незамерзающие порты в арктическом регионе – обеспечить новые выходы в Атлантику и на Северный морской путь.

    По оценкам Транспортного агентства Финляндии, основной грузопоток по новому маршруту могут составить уголь, руда, рыбная продукция, лесные грузы.

    Потенциальный интерес могут представлять также энергоносители, добываемые в регионе Баренцева моря, и грузы, которые в будущем пойдут по Севморпути.

    Кроме того, инициаторы проекта рассчитывают на пассажирские перевозки – для туристов маршрут будет представлять интерес в течение всего года.

    Стоимость реализации проекта будет зависеть от длины маршрута и особенностей местности. Сейчас она оценивается в вилке от 0,7 до 7,4 млрд евро, в том числе Финляндии придется вложить от 0,02 до 2,3 млрд.

    Маршрут через Киркенес обойдется в сумму порядка 2,9 млрд евро, если линия пойдет из Рованиеми через Соданкюля.

    Это были выводы, к которым пришли в Транспортном агентстве Финляндии.

    Детальная проработка проекта в плане конкретизации маршрута, экологических вопросов, разрешительных процедур, стоимости, финансовой структуры и модели будет продолжена уже совместной финско-норвежской рабочей группой.

    При этом придется учитывать социокультурный аспект и влияние строительства дороги на традиционный уклад жизни лопарей, основным занятием которых является оленеводство.

    Результаты рабочая группа должна представить до 31 декабря 2018 года.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.02.2018
    Об условиях транзита жд грузов
    22.11.2018
    Российский флот должен быть по качеству лучшим в мире, заявил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» […]
    19.02.2018
    Верховный суд Финляндии отказал Finnlines в праве подать апелляцию на решение Апелляционного суда Хельсинки […]
    11.12.2018
    Все порты Финляндии совокупно обработали за январь-октябрь этого года больше 1,3 млн TEU. Это […]
    13.12.2018
    По итогам 2018 года ОАО «РЖД» ожидает увеличения на четверть объема контейнерного транзита по […]
    11.10.2018
    Финские докеры отказались работать сверхурочные
    08.06.2018
    Будут совместно развивать ОАО «РЖД» и Китайские железные дороги
    19.10.2018
    Грузооборот по Северному морскому пути на 1 октября 2018 года составил 13,7 млн тонн. […]
    12.02.2018
    По итогам первого месяца этого года суммарный контейнерооборот трех крупнейших контейнерных портов Финляндии вырос […]
    05.07.2018
    Совокупный контейнерооборот всех портов Финляндии за январь-май 2018 года увеличился на 2,2% и составил […]

  • Войти