На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовано уведомление о начале разработки проекта приказа Минтранса России «О внесении изменений в Правила плавания в акватории Северного морского пути, утвержденные приказом Минтранса России от 17 января 2013 г. № 7».
Согласно информации о проекте, опыт правоприменительной практики действующих Правил плавания по СМП выявил необходимость внесения изменений и дополнений в Правила.
«В действующих правилах СМП типизация ледовых условий установлена по 7 крупным районам СМП. В крупном районе могут формироваться различные ледовые условия от очень сплоченных льдов, разреженных льдов, а также зоны редких льдов и чистой воды. Усредненное значение ледовых условий в пределах крупного района не позволяет допускать суда на участки крупного района, где сформировались легкие ледовые условия (редкие льды, чистая вода)».
«Недопуск судов со слабыми ледовыми укреплениями в районы с благоприятной ледовой обстановкой влечет за собой увеличение сроков доставки грузов судами типа «река-море», сокращает сроки проведения геологоразведочных работ на шельфе СМП, нарушает ритмичность работы транспортных судов в морских портах СМП с круглогодичной навигацией (морской порт Сабетта)», – говорится в уведомлении.
Предлагается уточнить критерии допуска судов для плавания по СМП, дополнить количество районов к семи действующим районам СМП, что поможет сформировать районы с однотипными ледовыми условиями и сделать возможным допуск судов в районы СМП, где сформировались легкие ледовые условия. Предполагается также усовершенствовать подачу судовых сообщений судов, проходящих акваторию СМП.
Ожидается, что новый нормативный документ позволит продлить навигацию по СМП судам со слабым ледовым усилением и оптимизировать расстановку ледоколов по СМП, выбирая районы со сложной ледовой обстановкой и обеспечить ритмичную навигацию в районах с чистой водой и благоприятной ледовой обстановкой.
Вступление новых правил в силу ожидается в мае 2019 года. В настоящее время проводится публичное обсуждение.