Выгрузился на лед

Изменения в правила плавания по СМП

  • На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовано уведомление о начале разработки проекта приказа Минтранса России «О внесении изменений в Правила плавания в акватории Северного морского пути, утвержденные приказом Минтранса России от 17 января 2013 г. № 7».

    Согласно информации о проекте, опыт правоприменительной практики действующих Правил плавания по СМП выявил необходимость внесения изменений и дополнений в Правила.

    «В действующих правилах СМП типизация ледовых условий установлена по 7 крупным районам СМП. В крупном районе могут формироваться различные ледовые условия от очень сплоченных льдов, разреженных льдов, а также зоны редких льдов и чистой воды. Усредненное значение ледовых условий в пределах крупного района не позволяет допускать суда на участки крупного района, где сформировались легкие ледовые условия (редкие льды, чистая вода)».

    «Недопуск судов со слабыми ледовыми укреплениями в районы с благоприятной ледовой обстановкой влечет за собой увеличение сроков доставки грузов судами типа «река-море», сокращает сроки проведения геологоразведочных работ на шельфе СМП, нарушает ритмичность работы транспортных судов в морских портах СМП с круглогодичной навигацией (морской порт Сабетта)», – говорится в уведомлении.

    Предлагается уточнить критерии допуска судов для плавания по СМП, дополнить количество районов к семи действующим районам СМП, что поможет сформировать районы с однотипными ледовыми условиями и сделать возможным допуск судов в районы СМП, где сформировались легкие ледовые условия. Предполагается также усовершенствовать подачу судовых сообщений судов, проходящих акваторию СМП.

    Ожидается, что новый нормативный документ позволит продлить навигацию по СМП судам со слабым ледовым усилением и оптимизировать расстановку ледоколов по СМП, выбирая районы со сложной ледовой обстановкой и обеспечить ритмичную навигацию в районах с чистой водой и благоприятной ледовой обстановкой.

    Вступление новых правил в силу ожидается в мае 2019 года. В настоящее время проводится публичное обсуждение.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.02.2018
    Подкомитет IMO по предотвращению загрязнений и реагированию (Sub-Committee on Pollution Prevention and Response – PPR) согласовал […]
    12.10.2018
    О транзитном проходе контейнеровоза Maersk по Севморпути – в историческом и экономическом разрезе, глазами линии и партнеров
    27.06.2018
    На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа Минтранса «Об утверждении Правил […]
    22.02.2018
    И о дорожной карте таможни
    24.05.2018
    Стороны будут совместно развивать систему координации непрерывных мультмодальных перевозок в российской Арктике
    23.08.2018
    Вступит в силу с 1 января 2019 года


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.