В каком направлении будет развиваться порт Севастополь, рассказал в ходе 11-го международного форума «Транспортный потенциал» и.о. департамента программ развития Минтранса России Сергей Егоршев.
«Поскольку Крым остается «всесоюзной здравницей» и будет развиваться как «всесоюзная здравница», порт Севастополь в том числе не рассматривался с точки зрения развития транспортно-логистических мощностей. Есть выбор – либо это экология и отдых, туризм, либо – транспортная работа и мощности по перегрузке», — сказал он.
«Портовые мощности должны развиваться с точки зрения развития пассажирских мощностей, – продолжил С.Егоршев. – Это не значит, что абсолютно не будет развиваться логистика. Могу сказать, что в планах развитие определенного производственно-логистического комплекса в Севастополе».
Как подчеркнул С.Егоршев, развивает этот комплекс не Министерство транспорта, а Минобороны совместно с концессионером. «То, что там делают коллеги из Министерства обороны, с точки зрения гражданского назначения, вполне будет удовлетворять потребности грузообеспечения города Севастополя».
По словам С.Егоршева, в настоящее время необходимо сосредоточиться на хороших причальных стенках морских вокзалов, а также на модернизации пассажирских судов. Кроме того, отметил он, пассажиропоток растет, поэтому Крым с этой точки зрения привлекателен для частных инвестиций.
Нет никакого сомнения, что в ближайшем будущем Севастополь станет крупнейшим портом Черного и Средиземного морей по приему и обслуживанию круизных судов. Этому способствуют не только глубины его бухт и их защищенность от морского волнения,но и огромное количество археологических и исторических памятников, как в самом городе, так и за его пределами. Но для приема современных круизных судов, пассажирской вместимостью до 6000 человек и длиной до 360 метров, при осадке до 10 метров, нужен причал, способный принимать и обслуживать такие суда.
Традиционные причалы в виде стенок у береговой линии для судов таких размеров представляют собой сложнейшие гидротехнические сооружения и вряд ли будет легко найти место для такого причала в Севастопольской бухте.
Однако эту сложнейшую проблему можно разрешить путем строительства свайного причала в районе Артбухта – мыс Хрустальный
Преимущества такой конструкции:
1. Простота строительства и обслуживания (проблема установки свай на больших глубинах решена при строительстве Крымского моста)
2. Возможность приема сразу двух больших круизных судов.
3. Удобство маневрирования судном при подходе и отходе от причала.
4. Минимальное влияние водных потоков от судовых винтов на береговую защитную стенку.
5. Простота поддержания глубин у причала.
6. Причал не испортит общего вида Севастопольской бухты и не будет мешать местному судоходству.
7. Суда у такого причала будут меньше подвергаться волнению, заходящему в бухту с западными ветрами в осенне-зимний период.
8. Пассажиры будут сходить на берег фактически в центре города и иметь неограниченные возможности для пешеходных экскурсий и просто прогулок.
Естественно этот причал должен быть органической частью проектируемой набережной от вокзалов до Карантинной бухты