Стоимость относительно молодых (до 10 лет, в отдельных случаях – до 15 лет) судов в ближайшие годы будет расти. К такому выводу пришли в своем совместном прогнозе VesselsValue и ViaMar.
Положительный тренд ожидается по большинству сегментов. Одним из факторов, который должен поддержать рост стоимости замены флота, аналитики называют сокращение судостроительных мощностей.
Еще один фактор – то, что в большинстве сегментов рынка ставки краткосрочного фрахта либо достигли дна, либо начали расти.
Танкерные активы должны подняться в цене благодаря продолжающемуся списанию судов постарше, которое должно улучшить баланс спроса и предложения.
Решение ОПЕК и Саудовской Аравии увеличить добычу нефти должно увеличить объем перевозок в Персидском заливе, что создает более благоприятные, чем многие ожидали, перспективы на вторую половину этого года.
Наиболее существенно, считают в VesselsValue, должны вырасти ставки на танкеры-продуктовозы LR1, что связано с увеличением спроса на дистилляты в преддверии перехода на новые требования к бункеру в 2020 году.
Стоимость балкерного флота должна увеличиться на фоне роста ставок на перевозку и списания старых судов в 2016-2017 годах, в то время как число новостроев, запланированных к вводу в эксплуатацию, не столь велико.
В контейнерном сегменте аналитики связывают прогнозируемый рост стоимости активов с консолидацией рынка, которая, в свою очередь, способствует установлению более рентабельных ставок.
При этом, как ожидается, контейнеровозам удастся удержать достигнутый прирост стоимость в течение прогнозного окна благодаря небольшому объему портфеля заказов в большинстве сегментов (за исключением мегаконтейнеровозов ULCV).
Прим.: Во всех графиках – прогноз стоимости судов возрастом 5 лет.