Мегазаказ на мегаконтейнеровозы

Рынок морского фрахта остается волатильным

  • Своими наблюдениями за рынком морского фрахта и прогнозом ставок на ближайшую перспективу поделился Роман Ипатов, директор по интермодальным операциям логистической компании «ДАКСЕР»

    Одним из самых емких, востребованных и популярных торговых направлений уже многие годы является Китай. Объем товарооборота между Китаем и Россией уверенно растет, поэтому увеличивается и контейнерооборот портов России.

    Рынок морского фрахта остается волатильнымОднако, как и раньше, рынок морского фрахта на данном направлении остается очень волатильным, подверженным целому ряду многочисленных и далеко не всегда предсказуемых факторов.  

    Если взять динамику первых кварталов 2017 и 2018 годов, можно охарактеризовать рынок следующим образом: уровень ставок на начало января 2017 года был заметно выше аналогичного периода 2018 года. Но уже к середине февраля 2018 года разница между ставками фактически перестала существовать. Более того, как в прошлом, так и в текущем году можно наблюдать последующую повторяющуюся тенденцию к их снижению в марте.

    Одним из основных факторов, который среди прочих традиционно влияет на рынок и определяет динамику морского фрахта, является баланс спроса и предложения, и предложение опережает спрос в связи со строительством и спуском на воду большого количества современного и бьющего новые рекорды по контейнеровместимости флота. 

    Сейчас трудно сделать точный прогноз, как динамика ставок морского фрахта на маршруте ЮВА – Европа будет развиваться дальше, так как практика последних лет показывает совершенно разные сценарии развития рынка, которые часто не совпадали с прогнозами даже самых опытных экспертов и специалистов. 

    Сейчас можно попытаться сделать только предварительный прогноз на вторую половину текущего года: мы ожидаем уровень ставок не ниже средней их величины в первом квартале, однако не исключен умеренный постепенный рост. 

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

     

     

     

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.10.2018
    “K” Line, MOL и NYK опубликовали скорректированный финансовый прогноз для учрежденной ими контейнерной линии […]
    09.08.2018
    Фрахтовый рынок Азовского моря без существенных изменений – как и торговля в регионе.  Между […]
    09.06.2018
    На 22 неделе года фрахтовые ставки на Балтике и в североевропейском регионе на перевозку […]
    16.11.2018
    На прошлой неделе фрахтовые ставки на Балтике и в североевропейском регионе на перевозку грузов […]
    26.01.2018
    На 3 неделе года фрахтовые ставки на рынке Черного моря на перевозку пшеницы и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.