На 45 неделе фрахтовые ставки на рынке Черного моря не изменились и находятся на уровне позапрошлой недели.
По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на партию пшеницы судами прибрежного плавания на Мраморное море из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составляли $24 за тонну, из портов восточного побережья (Поти, Батуми) – $22 за тонну и из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $20 за тонну.
Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания на Мраморное море из портов северо-западного побережья Черного моря составляли $25 за тонну, из портов западного побережья – $22 за тонну.
Ставки на перевозку угля из портов западного побережья Черного моря на Мраморное море составляли $19 за тонну.
Как сообщает «Глогос Проект» со ссылкой на официальную информацию, полученную от администрации портов Азовского моря, введение ледовых ограничений по Азовскому региону намечено на 11 декабря 2017 года. Для захода в порты Азовского моря теплоходам потребуется наличие ледового класса.
Флот возрастом старше 30 лет дополнительно должен будет иметь также специальное разрешение от Российского Регистра для работы в регионе Азовского моря на время ледовой обстановки.
Как обычно, в зимнее время особым спросом будут пользоваться глубоководные порты, такие как Темрюк и Новороссийск, в которых ледовые ограничения не вводятся до середины зимы. Ставки там снижаются пропорционально ухудшению погодных и ледовых условий.
Судовладельцы, чьи суда имеют ледовый класс, продолжают отдавать предпочтения коротким рейсам внутри Черного моря, отмечают в «Глогос Проект». Те, кто не смогут работать в условиях ледовых ограничений, уже твердо нацелены фиксоваться на дальние рейсы, чтобы закрыть последний рейс в сезоне по азовским ставкам, сильно превосходящим ставки из портов Черного моря.
На 46 неделе проходила конференция Global Grain, которая собрала в Женеве большое число судовладельцев, фрахтователей и всех прочих интересующихся рынком зерна. На этот период деловая активность на рынке серьезно упала, так как многие лица, принимающие решения, участвовали в конференции, и откладывали большинство решений до своего возвращения. Поэтому схема с продажей груза под судно в данный момент не работает, и многие фрахтователи пытаются закрывать свои старые контракты.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.