На чем растет контейнерооборот Дальнего Востока

На чем растет контейнерооборот Дальнего Востока

  • По данным SeaNews, контейнерооборот портов Дальневосточного региона по итогам 7 месяцев этого года увеличился по сравнению с результатом 2016 года на 27% и составил до 815,2 тыс. TEU.

    Самый значительный рост произошел в перевалке импортных грузов — на 45% до 250,1 тыс. TEU. Экспорт также существенно вырос по отношению к январю-июлю прошлого года – на 32%, достигнув 241,5 тыс. TEU.  Транзит за первые 7 месяцев 2017 года при составил 36,5 тыс. TEU, что на 31% больше, чем годом ранее.

    По сравнению с другими направлениями, оборот контейнеров в каботаже увеличился менее значительно — всего на 11% до 287,1 тыс. В то же время, именно каботаж занимает самую существенную долю в контейнерообороте Дальнего Востока.

    Самый существенный рост среди портов Дальнего Востока по итогам января-июля продемонстрировали Владивосток (+36% к январю-июлю 2016 года) и Восточный (+23%).

    О том, какие причины стоят за ростом контейнеропотока, мы спросили отраслевых экспертов, которые перечислили основные факторы, оказавшие влияние на динамику регионального контейнерного рынка.

    Ритейл – двигатель прогресса

    На чем растет контейнерооборот Дальнего ВостокаМарат Зайнетдинов
    Генеральный директор компании NAWINIA RUS:

    Развитие дальневосточного региона и его инфраструктуры связано прежде всего с общим экономическим ростом и, как следствие, с увеличением потребительского спроса. Крупные торговые сети наконец дошли до Дальнего Востока. Все-таки они традиционно двигались из центра на Восток, хотя определенные игроки, такие как DNS, например, тоже присутствовали, но все равно работали с отставанием. Сейчас ситуация более-менее выравнивается.

    Номенклатура и курс доллара

    Дмитрий ЗотовНа чем растет контейнерооборот Дальнего Востока
    Генеральный директор ПАО «ТрансФин-М»:

    Основными драйверами роста экспорта могли стать различные изделия из дерева, рыбная продукция и макулатура. В импортном направлении наиболее существнно выросли объемы запасных частей для транспортных средств и продукция машиностроения, различные метизы и пищевая продукция.

    В целом баланс импорта и экспорта зависит от текущего курса доллара: при высоком курсе будет увеличиваться экспорт и меньшими темпами расти импорт, при низком курсе – наоборот. Транзит контейнерных грузов через порты будет определяться ценой и удобством сервиса. Достаточно небольшой пока объем транзита через порты Дальнего Востока говорит о том, что цена и сервис на данный момент не в полной мере удовлетворяют операторов.

    Ставки фрахта и стоимость доставки

    На чем растет контейнерооборот Дальнего ВостокаДмитрий Суховерша
    Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic:

    Морской фрахт из стран Азии до портов Дальнего Востока в три раза дешевле, чем в Санкт-Петербург. Поэтому многие выбирают первый вариант. Тем более, зачастую импортерам выгоднее использовать в последующем наземное плечо доставки до Центрального региона, ведь в таком случае транзитное время сокращается на 30-40%. При этом общие затраты на доставку груза морем до дальневосточного порта и транспортировку по земле до конечного пункта назначения сопоставимы с доставкой морем до европейской части и последующей перевозкой до конечного пункта по земле. Особенно актуально сокращение транзитных сроков для импортеров, которые используют для покупки товаров кредитные средства.

    Также важно учитывать наличие конкурентного предложения – прямых поездов из Китая, идущих через Забайкальск, – это сдерживает рост тарифов на морской фрахт до портов Дальневосточного бассейна.

    Фото: Global Ports, ВСК

    Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.05.2017
    Суммарный контейнерооборот портов Ирана по итогам первого квартала 2017 года вырос на 44% к […]
    03.11.2017
    Усилившиеся ветра и ухудшившиеся погодные условия в районе Дании, Германии, а также Средней Балтики […]
    03.04.2017
    По итогам 1 квартала 2017 года погрузка на сети РЖД увеличилась на 3,8% по […]
    14.08.2017
    За первое полугодие 2017 года физический объем экспорта пшеницы и меслина увеличился на 22,4% […]
    10.04.2017
    Суммарный контейнерооборот всех портов Финляндии по итогам января 2017 года составил 130,5 тыс. TEU. […]
    17.10.2017
    По итогам 8 месяцев 2017 года российский экспорт черных металлов снизился по сравнению с […]
    01.06.2017
    По оперативным данным ОАО «Российские железные дороги», в январе-мае 2017 года погрузка на сети […]
    21.12.2017
    По итогам 11 месяцев 2017 года суммарный контейнерооборот трех крупнейших контейнерных портов Финляндии вырос […]
    01.12.2017
    По данным Администрации Суэцкого канала, по итогам 10 месяцев 2017 года через Суэцкий канал […]

  • Войти