По платным автодорогам с единым транспондером

По платным автодорогам с единым транспондером

  • На Петербургском международном экономическом форуме председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах подробно рассказал об использовании единого транспондера на платных участках автомобильных дорог.

    «На форуме мы подписали соглашение о межоператорском взаимодействии, – сказал С.Кельбах. – Оно предусматривает использование единого транспондера при оплате проезда платных участков автодороги».

    По его словам, подписанию соглашения предшествовали 22 месяца сложных переговоров. В этом проекте надо было учесть нюансы и особенности каждого участника этого процесса – оператора автомобильных дорог. «Нам это удалось, – отметил С.Кельбах. – Применен принцип, распространенный в Европе, так называемый «one-to-one», где каждый с каждым подписывает соглашение. Не кто-то один управляет процессом, а именно каждый оператор имеет соглашение с другими участниками, и видит у себя и учитывает транспондеры других операторов. И так все вперекрест. В этом была самая большая сложность». В Европе именно эта структура – interoperability – показала себя эффективной. «Хотя в целом европейские страны еще не договорились между собой, – добавил С.Кельбах. – В Европе единого транспондера еще нет. Есть единый транспондер во Франции, Италии, Испании».

    С 1 июня заработал режим тестовой эксплуатации оплаты проезда по платным участкам автодорог с помощью единого транспондера. Эксперимент продлится около двух месяцевмесяца.

    Как рассказал С.Кельбах, единый транспондер – это единое средство оплаты. Начиная с 1 июня, кто бы ни реализовывал проект по платной автомобильной дороге, он всегда будет присоединяться к тем условиям, которые созданы в рамках соглашения. По сути дела, это стандарт – стандарт протоколов, стандарт учета транзакций между собой при взимании платы.

    «Сколько концессий будет создано в России в последующем, все они будут жить по этим правилам, – подчеркнул С.Кельбах. – Существует теперь специальный комитет. Через комитет каждый новый участник должен подписать соглашение с каждым из участников – уже работающих операторов. Это длинная цепочка, зато прозрачная, и она позволяет всем всех видеть. Я имею в виду через транзакции».

    «Мы сейчас активно движемся по цифровизации процессов всех процессов. И это наглядный пример тому, – пояснил С.Кельбах. – Есть один общий ресурс, куда стекается информация от каждого оператора. Это центр межоператорского взаимодействия, который будет являться неким арбитром при возникающих несостыковках. Каждый проезжающий автомобилист фиксируется, и тут же информация поступает в режиме онлайн в центр и попадает в нужную ячейку, когда транспондер ЗСД ехал по обходу Одинцова. Соответственно данные попадают в этот блок, и его видит Одинцово, ЗСД, его видим мы, а значит и другие операторы. Также через центр межоператорского взаимодействия можно рассчитать маршрут и стоимость с учетом скидок каждого оператора».

    В этом случае можно говорить о том, что  происходит учет и взаимное информирование о всех проездах по платным участкам. Сегодня насчитывается около 930 тыс. пользователей транспондеров. «Сейчас мы ожидаем роста. И когда появится миллионный пользователь транспондера, мы обязательно об этом объявим», – сказал С.Кельбах.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.06.2017
    Таможенные посты Владивостокской таможни включены в эксперимент по разделению таможенных операций, связанных с принятием […]
    11.07.2017
    Wärtsilä и DHL протестировали роботов Fetch Robotics для работы на складе. Пилотный проект был […]
    15.08.2017
    Первая тест-территория для проектов, связанных с автономным судоходством, открыта в Финляндии, сообщает World Maritime […]
    13.10.2017
    В Бронке на выездной сессии конференции «ТрансЛогистика» начальник Балтийского таможенного поста Юрий Белозерцев рассказал […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.