Как Владивосток прибавил работы ЦЭД

Как Владивосток прибавил работы ЦЭД

  • В Бронке на выездной сессии конференции «ТрансЛогистика» начальник Балтийского таможенного поста Юрий Белозерцев рассказал о работе Центра электронного декларирования.

    По данным Ю.Белозерцева, за истекший период 2017 года на ЦЭД таможенные операции производили 207 таможенных представителей. Они оформили свыше 33 тыс. деклараций, что составило порядка 69% от всего декларационного массива Балтийского таможенного поста. Товары перемещали более 4 тыс. 600 участников ВЭД.

    «Если говорить о динамике роста количества оформленных деклараций ЦЭД от общего количества оформленных деклараций Балтийским таможенном постом – это 8,5% (2 124 декларации) в сентябре 2016 года и за тот же период этого года – это более 32% (6 856 деклараций), — отметил Ю.Белозерцев. — Среднее время выпуска товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта и не идентифицированных как рисковые поставки составило менее получаса, а именно 24 мин.».

    Всего же в период с 1 января до 24 сентября этого года Балтийским таможенным постом оформлено 72 648 деклараций на товары, из них 66 тыс. (91%) – выпуск для внутреннего потребления.  В отношении 58 тыс. ДТ (88%) выпуск был совершен в соответствии со ст. 196 п.1 «Таможенного кодекса Таможенного Союза», то есть на день, следующий за днем регистрации ДТ. Главной причиной переноса с первого дня выпуска на второй Ю.Белозерцев назвал подачу деклараций в конце рабочего дня. «Перенос выпуска со дня регистрации на следующий день обычно связан с тем, что декларация подается в конце рабочего дня, а то, что подается после 16.00, обычно не успевает выпуститься в тот же день», — сказал он.

    Также он упомянул тенденцию, которая недавно появилась в ЦЭДе. «С марта, когда разрешили подавать на «зеленый сектор» в любой таможенный пост, появились Домодедово, Владивосток, Новороссийск, Выборг, до этого декларировались участники ВЭД только Северо-Запада. Доля пока небольшая – порядка 3%, но динамика есть», — резюмировал Ю.Белозерцев.

    «Возможно, нас переведут на круглосуточный режим работы, — добавил он. — Практика показывает, что активная подача деклараций идет до 7-8 вечера. А учитывая установленный срок регистрации в 2 часа, по новому кодексу ЕАЭС и вовсе час, инспектор в основном занимается исключительно регистрацией, ему некогда выпускать декларации. Когда в 8 часов вечера участник ВЭД уходит с работы, у инспекторов начинается работа по выпуску. И часа до девяти вечера нам не хватало, поэтому добавили ещё час. В июне, когда был самый загруженный месяц для нас, объемы ежедневного выпуска достигали 500 деклараций в день. Сейчас в среднем это 400. В принципе, последние декларации, которые приходили с Владивостока, показывают, что там подстроились под нашу работу. Вообще в планах высоких руководителей, я так понимаю, организовать круглосуточную работу ЦЭДов. Будем работать круглосуточно. Ночью, я так думаю, мы будем работать только на Владивосток».

    «Автоматическая регистрация у нас происходит в отношении 16% экспортных деклараций, продолжил Ю.Белозерцев. —  Основная причина низкого показателя – это ошибки, которые допускают участники ВЭД при заполнении определенных граф, есть и разночтения».

    Кроме того, Ю.Белозерцев рассказал об использовании безбумажной технологии в части подтверждения преференциального режима: «Согласно законодательству, таможенный орган предоставляет преференции при наличии подтвержденного документа. С учетом удаленности или неудобного для некоторых участников ВЭД расположения поста было принято решение, что при подаче ДТ в ЦЭД сертификат происхождения подается по месту расположения товара. В основном, эти товары относятся подкарантинным или ветеринарным – мясо, овощи, фрукты. В этом случае участникам ВЭД необходим специалист, который будет присутствовать при операциях, которые совершают Россельхознадзор, Роспотребнадзор. Им удобно подавать оригинал сертификата там, где находится груз. ЦЭД уже посредством ведомственной связи получает информацию о том, что сертификат, подтверждающий преференциальный режим, подан, проверен и отсутствуют к нему претензии. Прикрепляется сканированная копия. И по своим каналам связи проверяем, тот ли уполномоченный орган выдал сертификат. И принимаем решение о предоставлении преференциального режима или о его отказе». Как отметил Ю.Белозерцев, эта технология показала свою жизнеспособность и оценена участниками ВЭД положительно.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.11.2017
    Экспертный совет Агентства стратегических инициатив одобрил к сопровождению бизнес-проект SKYF разработки казанской компании ОКБ […]
    13.11.2017
    Генеральное консульство Королевства Нидерланды в Санкт-Петербурге совместно с Nuffic Neso Russia, представляющей голландское высшее […]
    27.06.2017
    Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова завершил модернизацию тренажерной базы своего […]
    29.06.2017
    ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева» в рамках Международного […]
    14.04.2017
    Теперь грузоперевозчики сами будут определять самые проблемные участки федеральных дорог. Минтранс России и Общероссийский […]
    23.05.2017
    Mitsui OSK Lines (MOL) планирует построить первый в Японии буксир на сжиженном природном газе. […]
    22.12.2017
    Rolls-Royce и Mitsui O.S.K. lines (MOL) будут сотрудничать в области разработки интеллектуальная система оповещения. […]
    19.07.2017
    1799 год. Император Павел I утвердил создание в Иркутске Российско-Американской Компании для освоения Аляски. […]
    12.07.2017
    Французская компания Bourbon и норвежская Automated Ships (ASL) подписали меморандум о взаимопонимании по строительству […]
    22.11.2017
    ZIM сообщил об успешном завершении пилотного проекта по использованию технологии блокчейн для создания инновационного […]
    26.12.2017
    Mitsui O.S.K. Lines (MOL) подписала соглашение с Furuno Electric и MOL Techno-Trade о совместной […]
    19.07.2017
    Hyundai Heavy Industries (HHI) запустил новую технологию Integrated Smart Ship Solution (ISSS), которая способна […]

  • Войти