Научный подход к бизнесу

Научный подход к бизнесу

  • Научный подход к бизнесуО прогнозах на ближайшую перспективу, развитии технологий и потенциале тыловых терминалов рассказала генеральный директор тыловых терминалов группы Global Ports Виктория Щербакова-Слюсаренко.

    В последние три года мы наблюдаем динамичное развитие «Логистического Парка «Янино». За это время мы увеличили объем перевалки генеральных грузов в два раза, а контейнерооборот – в три раза. Сегодня наши мощности позволяют нам обрабатывать контейнеров даже больше, чем планировалось при строительстве терминала. Все это происходит благодаря современным технологиям, которые мы используем ежедневно в своей работе.

    Мы подходим к своему развитию с научной точки зрения. Весь наш бизнес разбит на технологические зоны, в рамках которых мы постоянно проводим расчеты, строим математические модели, и с их помощью находим «узкие» места как в цепочках технологических процессов, так и в отдельных процессах на терминале, совершенствуем IT-системы. Результаты дают о себе знать, потому что еще буквально полтора года назад мы считали, что предел по обработке грузов логистического парка – это 30 тыс. тонн генеральных грузов в месяц. В этом году мы вышли на показатель – 55 тыс. тонн генеральных грузов в месяц, и  понимаем, что это далеко не тот предел, на котором мы можем остановиться. При этом мы совершенствуем и инфраструктурные объекты: строим склады, развиваем и перестраиваем ж/д инфраструктуру, модернизируем контрольно-пропускные пункты на границе терминала. Отслеживаем простои каждой единицы транспорта, который приезжает к нам под выгрузку или погрузку, постоянно мониторим движение вагонов, время обработки вагонов и автотранспортных средств. Все это дает положительные результаты.

    По сравнению с первым кварталом прошлого года, грузооборот тыловых терминалов Global Ports существенно вырос. Во-первых, через нас пошли грузы, ранее отправлявшиеся через терминалы южных регионов России. Это связано с фрахтовой политикой морских линий, а также с наличием свободных мощностей в тыловых зонах портов нашего региона на фоне их дефицита в южных портах. Во-вторых, мы наблюдаем перенос грузопотоков из Прибалтики, что тоже позволяет наращивать экспорт через порты Северо-Запада РФ.

    Санкт-Петербург – это развитая технологическая зона, где помимо наших «сухих» портов есть еще другие тыловые терминалы. Кроме того, есть целый ряд грузов, которые затариваются сразу на площадках заводов. Такие грузы приезжают в Санкт-Петербург уже в контейнерах и размещаются на тыловых площадках для формирования судовых партий. Часть этого экспортного потока переваливается через наши терминалы.

    Я могу сообщить, что за 4 месяца текущего года мы вывезли около 31 тыс. TEU на портовые терминалы региона. Традиционно, наши экспортные грузопотоки – это все виды продукции нефтехимических производств, деревообрабатывающей промышленности, бумага. Радует, что в России налаживается вторичная переработка сырья. То, что мы отправляем на экспорт, — это уже не сырье в чистом виде, а готовые товары для дальнейшего использования в производстве. Все вторичные продукты нефтеперерабатывающих производств, в том числе каучуки, синтетические вещества, переваливаются через наши терминалы.

    Сегодня у нас есть все основания для оптимистичного прогноза по развитию «сухих» портов. Рынок меняет свою структуру, сегодня производителям выгодно держать грузы в непосредственной близости к порту, потому что требования к срокам доставки до конечного получателя существенно ужесточаются. Поэтому мы видим потенциал роста грузооборота на тыловых терминалах как раз за счет создания таких складских центров консолидации, когда товар доставляется к нам и уже с наших складов продается либо на внутреннем рынке, либо на внешнем.

    Что касается дальнейшего развития мощностей, то я вижу большой потенциал в тыловых терминалах. Я думаю, что в 2018 году мы выйдем на 1 млн тонн генеральных грузов суммарно, по двум терминалам. У нас есть необходимые площади и резерв мощностей, которые позволят нам развиваться в ближайшие как минимум 5-7 лет: нарастить грузовую базу, увеличить количество затареваемых контейнеров и вывозить их в порты.

    В этом году мы планируем по двум тыловым терминалам обработать порядка 300 тыс. TEU и около 900 тыс. тонн генеральным грузов. Все эти грузы приходят разными видами транспорта, контейнеризируются и вывозятся на все морские терминалы региона.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.07.2017
    Wärtsilä и DHL протестировали роботов Fetch Robotics для работы на складе. Пилотный проект был […]
    11.05.2017
    Hyundai Heavy Industries (HHI) подписала меморандум о взаимопонимании с саудовским оператором Bahri с целью […]
    11.07.2017
    Global Ports подтвердил, что ведет переговоры с ПАО «ТрансКонтейнер» о возможной продаже значительной доли […]
    11.07.2017
    Новороссийская таможня сообщила о первом опыте бездокументарного таможенного контроля при использовании сведений из электронных […]
    04.04.2017
    Федеральная антимонопольная служба сообщила, что направила ПАО «Новороссийский морской торговый порт», АО «Первый контейнерный […]
    14.11.2017
    13 ноября 2017 года ФГУП «Росморпорт» получило разрешение на строительство объектов морской портовой инфраструктуры […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.