Выступая на круглом столе в рамках выставки «ТрансБалтика 2016», коммерческий директор группы компаний «Балтика-Транс» Ирина Капитанова поделилась опытом оптимизации расходов на мультимодальные перевозки и выстраивания отношений с партнерами.
«В парке компании 800 танк-контейнеров, рассказала И. Капитанова. — Это колба в рамке. По размерам она приравнивается к контейнерам, на любой контейнеровоз можно ее поставить и привезти в нужный пункт».
Но, чтобы успешно работать на этом рынке, компании пришлось решать ряд проблем. «Первое – мы по сравнению с европейскими контейнерными операторами, которые работают на российском рынке, самые маленькие, – сказала И.Капитанова. – Для того, чтобы привлечь таких клиентов как ЛУКойл, Pepsi, Heinz, нужно было предложить не только уникальную цену, но и выдержать качество сервиса».
С точки зрения оптимизации стоимости услуг специалисты компании пошагово проанализировали цепочку доставки грузов до склада клиента и нашли для себя следующее решение. «Мы заключили прямые договора с небольшими контейнерными терминалами и оптимизировали ставку на хранение в меньшую сторону, – поделилась И. Капитанова. – В среднем, это составило около 100 долларов на контейнер. Второй, очень важный момент, мы нашли уже с морскими линиями: мы выкупаем спот непосредственно на теплоходе. То есть, мы гарантированно даем объем морским перевозчикам, а они, в свою очередь, дают нам ставку фрахта на 150-200 долларов ниже. Таким образом, итоговая цена для клиентов стала в среднем на 200-250 долларов дешевле по сравнению с европейскими партнерами».
Еще одно преимущество – это наличие собственных машин. «В РФ действует ограничение по весу, – пояснила И.Капитанова. – А что касается наливных грузов, с которыми мы работаем, этот груз приходит в порт тяжелым, и его делить нельзя. Сложно представить, как в порту Санкт-Петербург жидкость разлить на два танка или как «Газель» с прицепом с жидким грузом берет на себя разницу между нормой и не нормой». Соответственно, необходимо было найти решение, как доставлять тяжелые танк-контейнеры до грузополучателей. Компания нашла техническое решение, оптимизировав свой парк машин. «Это позволило в законном варианте поставить на ось более тяжелую массу. И в целом по цепочке получилось интересное предложение, и мы смогли заработать себе не один десяток клиентов».
Рассказав о способах оптимизации расходов, И.Капитанова отметила, что бывают случаи, когда расходы вырастают в разы, и порой по вине самих клиентов. «Недавно один из наших клиентов потерял коносамент, – рассказал она. – Это самое страшное, что может случиться для нас и для клиента. Потому что когда, как в этом случае, шредер случайно уничтожает самый главный документ в части перевозки, то можно предположить, какие последствия могут ждать грузополучателя. Это как паспорт потерять».
Стоимость этого документа можно приравнять к инвойсовой стоимости товара, подчеркнула И.Капитанова. В данном случае это был всего один контейнер в партии, но все зависит от того, что находится внутри. Если это мясо или рыба, то будет серьезный финансовый ущерб. Если клиент теряет коносамент, то, по условиям работы с морскими линиями, выдающими груз в порту Санкт-Петербург, необходимо выполнить ряд последовательных действий, самое обременительное из которых – положить на депозит трехкратную стоимость по инвойсу на три года. Это могут быть серьезные расходы, отметила И. Капитанова.