Расходы судовладельцев снизились

Расходы судовладельцев снизились

  • Суммарные операционные расходы судовладельцев снизились в 2015 году в среднем на 2,4%. Для сравнения, в 2014 году снижение составляло 0,8%. Напомним, незадолго до конца 2015 года аналитики, наоборот, прогнозировали рост.  Снижение операционных расходов продолжается четвертый год подряд. При этом снижение в 2015 году было более существенным, чем в 2014. По данным Moore Stephens, сокращение произошло по всем статьям расходов.

    Так, расходы на содержание экипажей снизились в 2015 году в среднем на 1,2% против снижения на 0,1% в 2014 году. В сегменте контейнеровозов снижение по этой статье составило 3,3%. Наиболее существенно сократились расходы на экипажи судов вместимостью от 2 тыс. до 6 тыс. TEU. Расходы на экипажи танкеров снизились на 1,3% против 0,4% в 2014 году. Сокращение было характерно для всех типоразмеров, за исключением Panamax’ов и VLCC – расходы на экипажи таких судов увеличились на 1,4% и 1,2% соответственно против снижения на 2,2% и 0,6% в 2014 году. Наиболее существенно в 2015 году снизились расходы на экипажи в сегменте танкеров-продуктовозов – на 3,6%. Расходы на экипажи в балкерном сегменте снизились в среднем на 1,1%. Выросли только расходы на экипажи балкеров Handysize – на 2,3%.

    Расходы на припасы сократились в среднем на 4,3% против снижения на 2,4% в 2014 году. Расходы по этой статье владельцев и операторов контейнеровозов сократились на 5,5% против 3% в 2014 году, танкеров – на 4,3% против 0,7% в 2014, балкеров – на 7,7% против 3,7% в 2014. Наиболее чувствительно снизились расходы на припасы в сегменте балкеров Capesize (-8,5%) Panamax (-8,2%), контейнеровозов вместимостью от 2 тыс. до 6 тыс. TEU (-8%) и балкеров Handymax (-7,5%). Выросли только расходы в сегменте танкеров дедвейтом от 5 тыс. до 10 тыс. тонн.

    Расходы на ремонт и обслуживание сократились в среднем на 4,3% против снижения на 0,6% в 2014 году. Наиболее чувствительное снижение произошло в сегменте сухогрузов прибрежного плавания – на 7,9%. Выросли только расходы в сегменте танкеров VLCC (+1%) и контейнеровозов вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU (+1,3%).

    Расходы на страхование снизились в среднем на 3,2% против 0,4% в 2014 году.

    Как отмечают в Moore Stephens, тот факт, что в 2015 году операционные расходы сократились в три раза сильнее, чем в 2014, говорит, с одной стороны, о том, что в крайне сложных рыночных условиях судовладельцы ужесточают экономию. Кроме того, если говорить об отдельных категориях, то снижение расходов на припасы напрямую связано с падением цен на нефть, а расходов на страхование – с сокращением среднего возраста судов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.10.2016
    На 42 неделе года динамика на рынке бункерного топлива достаточно разнонаправленная, однако без сильных […]
    09.12.2016
    По состоянию на 28 ноября 2016 года флот безработных контейнеровозов сократился как по количеству […]
    18.11.2016
    В порту Роттердам, по данным на 18 ноября 2016 года, IFO 380 подорожало по […]
    23.09.2016
    На 38 неделе года бункерное топливо снова стало дорожать. Почти во всех исследуемых портах […]
    09.11.2016
    По итогам 10 месяцев 2016 года через пограничные железнодорожные переходы между Россией и Финляндией […]
    31.10.2016
    На 43 неделе года на основных исследуемых трейдах наблюдается увеличение спотовых ставок. Снижение ставок […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.