В своем выступлении на заседании «Оптимизация логистики как путь к повышению эффективности» в рамках международной конференции ТРАНСТЕК-2016 в Петербурге директор Transfennica Russia Денис Негодаев остановился на основных трендах рынка ро-ро перевозок на Балтике. По его словам, рынок демонстрирует некоторые признаки оживления. «Хорошие новости стал приносить 2016 год, особенно второй квартал. Наблюдается рост импорта на 9,2 %. Стабилизировался рост экспорта, он составляет 11%».
После бума продаж конца 2014 года, что скорее всего, по мнению Д.Негодаева, было вызвано паникой на мировом рынке, российский авторынок продолжал падать: наблюдалось падение спроса на легковые российские автомобили в бюджетном и бизнес-сегментах. Также на низких показателях перевалки ро-ро грузов в 2014-2015 годов в Петербурге отразилось открытие перегрузочного комплекса Бронка. «В долгосрочной перспективе он мог бы составить конкуренцию в ро-ро перевозках», – отметил Д.Негодаев.
По итогам 2015 года только пять иностранных автомобильных компаний показали устойчивый рост, что сказалось на показателях импорта – падение составило более 36% по отношению к 2014 году. В противоположность импорту на фоне благоприятных факторов растет экспорт автомобилей производства российских заводов. Рост экспорта в 2015 году составил 26% в сравнении с 2014 годом.
«По итогам первой половины 2016 года можно сказать, что ро-ро рынок достиг своего дна, но есть признаки его пробуждения. Год сложный, и говорить о восстановлении этого сегмента рано. Решающее значение будут иметь события на внешнеполитической арене», – подытожил Д.Негодаев.