Совкомфлот выкупил у своего партнера по проекту «Сахалин-2», сингапурской Swire Pacific Offshore, два задействованных на проекте многофункциональных ледокольных судна снабжения морских платформ. Всего на Сахалине-2 работают три снабженца, два из них – «Pacific Enterprise» и «Pacific Endeavour» – находились в собственности Swire Pacific Offshore, одно – «Pacific Endurance» – в собственности Совкомфлота. Теперь российская компания консолидировала все три судна в своей собственности.
Все три снабженца, занятых на проекте Сахалин-2, с 2009 года находились под управлением совместного предприятия Совкомфлота и Swire Pacific Offshore, «СКФ Свайр». Совместное предприятие в настоящий момент сохраняется, рассказали SeaNews в Совкомфлоте.
Как пояснили SeaNews в компании, после перехода двух судов в собственность Совкомфлота тайм-чартерные соглашения на эти два судна были переподписаны заново. Все экипажи и весь береговой персонал, вовлеченный в эксплуатацию этих судов, сохраняются.
Стоимость сделки стороны не раскрывают.
«Приобретаемые Совкомфлотом высокотехнологичные, многофункциональные суда ледокольного типа являются одними из лучших в своем классе», – подчеркнул первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов. Он также напомнил заказанных для проекта Сахалин-2 четырех многофункциональных судов ледового класса. По словам Е.Амбросова, первое судно серии – «Геннадий Невельской» – уже спущено на воду и скоро пополнит состав флота СКФ.