По итогам первого полугодия 2016 года 25 крупнейших мировых контейнерных линий контролируют 62% всех существующих контейнеровозов. С точки зрения вместимости, на их долю приходится 87% глобального контейнерного флота.
Судостроительные заказы top-25 линий составляют 53% всего глобального портфеля заказов контейнеровозов с точки зрения количества судов и 81% – с точки зрения вместимости.
Всего, по данным Dynamar, Top-25 мировых контейнерных линий по состоянию на 1 июля контролировали 3,8 тыс. судов суммарной вместимостью 18,1 млн TEU, а их портфель заказов составлял 466 судов суммарной вместимостью 2,9 млн TEU.
По сравнению с итогами первого квартала 2016 года из списка выбыл APL, который теперь учитывается вместе с CMA CGM, в список вошел Simatech. Yang Ming поднялся на три строчки вверх, обойдя UASC и MOL, которые оба опустились на одну строчку вниз. На две строчки вверх поднялся Arkas.
Больше всего новых судов заказано у Evergreen, с точки зрения вместимости самый большой заказ у объединенной CoscoCS.
По данным Dynamar, в сравнении с первым полугодием прошлого года наиболее существенно выросла суммарная вместимость флота у Arkas (+38%) и, по вполне понятным причинам, у CMA CGM (+34%). На 38% увеличилась вместимость флота KMTC, на 25% – у UASC, на 22% – у X—Press Feeders. В то же время, MOL сократил вместимость своего флота на 14%, T.S. Lines на 13%, PIL на 11%, Hapag—Lloyd – на 4%.
Источник: Dynamar