Законопроект о портах внесен в Госдуму

Законопроект о портах внесен в Госдуму

  • На сайте правительства РФ опубликовано распоряжение от 26 марта 2016 года №505-р «О внесении изменений в Федеральный закон “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и некоторые законодательные акты Российской Федерации». Изменения предлагается внести в Федеральный закон №261-ФЗ, Водный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Устав железнодорожного транспорта и другие законодательные акты.

    Проектом федерального закона уточняются понятия объектов инфраструктуры морского порта, вводится понятие территории морского порта, прописывается порядок создания морского порта, предусматривается положение об установлении и изменении границ территории морского порта, определяется орган, осуществляющий государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в порту, вводится новый портовый сбор – аварийно-спасательный.

    В части взаимоотношений операторов терминалов и клиентов законопроектом определено, что оператор морского терминала не должен навязывать заказчику условий договора перевалки груза, заведомо невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, а также необоснованно отказываться или уклоняться от заключения договора перевалки груза при наличии возможности оказания таких услуг. При этом оператор должен размещать в публичном доступе сведения об условиях заключения договора перевалки грузов, в том числе о дополнительных работах и услугах, о тарифах и правилах их формирования. Кроме того, описаны правоотношения между операторами терминалов и перевозчиками, в том числе подробно прописано регулирование отношений между портом и железной дорогой.

    Установлено, что земельные участки в границах морского порта не могут находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц. Определены условия, при которых земельные участки в порту могут находиться в собственности российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

    В части аренды государственной собственности в порту установлено, что срок аренды, если речь не идет о буксирах, ледоколах и иных судах портового флота, составляет 49 лет, если более короткий срок не будет заявлен арендатором. Более короткий срок может быть заявлен арендодателем в случае, если по объектам инфраструктуры планируется проведение реконструкции в соответствии с документами стратегического планирования РФ. Если обязанности по проведению реконструкции возложены на арендатора, минимальный срок аренды не может быть менее 30 лет, в случае капитального ремонта – 15 лет.  Уточнения касаются также размера арендной платы.

    Отдельно прописана ответственность федерального органа в области рыболовства в отношении федерального имущества морских терминалов, предназначенных для обслуживания судов рыбопромыслового флота.

    Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и некоторые законодательные акты Российской Федерации» подготовлен Минтрансом.

    Документ был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 24 марта 2016 года. Как прокомментировал законопроект на заседании правительства премьер-министр Дмитрий Медведев, «С 2007 года у нас действует соответствующий закон, по которому работают и развиваются морские порты. Но сейчас накопилось немало сложных вопросов, которые находятся на стыке разных сфер деятельности. Поправки в законодательство направлены на обеспечение безопасности мореплавания именно в самих портах, регулирование земельных и имущественных отношений, совершенствование оказания различных услуг».

    Ранее законопроект был рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства по законопроектной деятельности.

    Согласно информации Государственной думы, законопроект был зарегистрирован и направлен председателю Думы 28 марта.

    С полным текстом законопроекта и пояснительной запиской можно ознакомиться в приложении ниже.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.04.2016
    CMA CGM выводит на рынок новый контейнер AQUAVIVA®, предназначенный для транспортировки живых омаров, а […]
    05.07.2016
    Объединенная China Cosco Shipping Corporation (COSCOCS) продолжает интегрировать отдельные сегменты бизнеса. Контейнерные перевозки будут […]
    05.08.2016
    Комментарий экспертов Гильдии «ГЕРМЕС»: Балтийский пост (ЦЭД) осуществляет свою деятельность на основании Общего положения […]
    29.01.2016
    CMA CGM подписала предварительное соглашение с иранской контейнерной линией Islamic Republic of Iran Shipping […]
    16.03.2016
    В феврале этого года порт Гданьск обработал более 100 тыс. TEU. И если в […]
    28.01.2016
    Американская Terex Corporation получила предложение о приобретении всех ее находящихся в обращении акций от […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.