ТрансКонтейнер опубликовал предварительные операционные результаты за первое полугодие 2015 года. По информации компании, всего в январе-июне было перевезено 692,1 тыс. TEU – на 3,5% меньше, чем годом ранее. Транзитные перевозки упали на 20,9% до 48,6 тыс. TEU, экспорт – на 12,6% до 168,9 тыс. TEU, импорт – на 7% до 97,9 тыс. TEU. Выросли только внутренние перевозки – на 5,5%, до 376,6 тыс. TEU. Доходные перевозки за H1 2015 снизились на 7,2% и составили 517 тыс. TEU. Доля ТрансКонтейнера в общем объеме контейнерных перевозок по сети РЖД выросла до 47,8% против 45,6% годом ранее.
По итогам второго квартала 2015 суммарный объем перевозок ТрансКонтейнера сократился на 7,4% до 340,6 тыс. TEU, при этом транзит упал на 31,8% до 22,5 тыс. TEU, экспорт – на 16,9% до 77,5 тыс. TEU, импорт – на 10,3% до 46,4 тыс. TEU. Внутренние перевозки увеличились на 2,3% до 194,1 тыс. TEU.
Рост внутренних перевозок в компании связывают с увеличением спроса на перевозку с использованием собственных контейнеров ТрансКонтейнера на фоне сокращения присутствия на российском рынке контейнеров морских линий вследствие падения импорта. Снижение объемов перевозок в импортном сообщении объясняют уменьшением контейнерного импорта в Россию из-за ослабления рубля к доллару и евро и сокращением внутреннего потребительского спроса, а сокращение экспорта – снижением объемов перевозок порожних контейнеров в экспортном сообщении в связи с падением объемов груженого импорта. Снижение объемов транзита, по информации ТрансКонтейнера, вызвано общим уменьшением транзитных грузопотоков с Дальнего Востока в страны Средней Азии. В целом, по данным компании, российский рынок контейнерных перевозок сократился во втором квартале к аналогичному периоду прошлого года на 11%.