Иранские перспективы

Иранские перспективы

  • В свете отмены санкций против Ирана в России ожидают роста торговли между нашими странами и рассчитывают на развитие перевозок на Каспии, в частности, паромных. Сегодня ТАСС процитировал Минэкономразвития о том, что Россия и Иран могут начать грузовые паромные перевозки через крупнейшие порты Каспия, в том числе через Махачкалу, 15 терминалов в Астрахани. А на прошлой неделе министр транспорта Максим Соколов во время саммита ШОС сообщил, что российское правительство рассматривает организацию грузовых паромных перевозок через Каспийское море в Иран после снятия санкций с этой страны. «Здесь возможны и паромные перевозки. Я как раз аккуратно затронул развитие инфраструктуры (в ходе переговоров на саммите) в этом направлении, на Каспийском берегу», – цитирует М.Соколова ТАСС. По словам министра, грузы из Ирана могли бы доставляться в порт Оля в Астраханской области, который заработал в полном объеме в прошлом году, или вверх по Волге до нового мультимодального логистического комплекса в Свияжске в Татарстане.

    Стоит отметить, что в астраханском транспортном узле накатные грузы идут через автопаромный терминал в порту Оля, который был запущен в 2012 году. Мощность терминала составляет 1,3 млн тонн, он включает в себя три причала и предназначен для переработки накатных, генеральных и автопаромных грузов. Однако за все годы значительный объем, который прошел через этот терминал, – 2,3 тыс. тонн. В Махачкале лучшим годом для паромных перевозок стал 2009, когда паромный терминал ММТП обработал порядка 182 тыс. тонн грузов. С 2012 года паромные перевозки через Махачкалу не осуществлялись.

    Тем не менее, имеет смысл вспомнить, что до вступления с начала 2012 года масштабных торговых санкций против Ирана внешнеторговый оборот Астраханской области с Ираном был достаточно большим. Согласно статистике, через порты астраханского узла в адрес Ирана в 2010 году было экспортировано 4,7 млн тонн, из Ирана было ввезено 118,4 тыс. тонн. В 2011 году экспорт составил 4,1 млн тонн, импорт – 158,3 тыс. тонн. А уже в 2012 году через порты Астрахани было отправлено на экспорт всего 1,7 млн тонн, импортировано – 435 тыс. тонн. В прошлом году экспорт и импорт сохранился практически на уровне 2013 года.

    Поэтому можно ожидать, что со снятием санкций с Ирана грузооборот через астраханские порты вырастет. В основном это затронет традиционные для Астрахани экспортные грузы, такие как металлы, зерно, пиломатериалы, контейнеры. В лучшие годы экспорт груженых контейнеров составлял более 4 тыс. TEU, тогда как в прошлом году этот показатель был на уровне 1 тыс. TEU.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.07.2015
    В Петербургском порту обнаружена и изъята партия кокаина весом более 6 кг. Как сообщили […]
    20.07.2015
    По данным ФТС РФ, российский экспорт минеральных азотных удобрений в январе-мае этого года составил […]
    07.08.2015
    По данным ГМСКЦ, сегодня ожидаются неблагоприятные погодные явления на Черном море. В районе Новороссийск-Геленджик […]
    31.08.2015
    ОАО «РЖД» представило консолидированную финансовую отчетность группы компаний по МСФО с учетом показателей 174 […]
    20.08.2015
    Сегодня в ходе рабочей поездки в Южный федеральный округ Владимир Путин посетил нефтеперевалочный комплекс Шесхарис и принял […]
    17.02.2015
    CMA CGM приняла два новых контейнеровоза серии Bosphormax, сообщили SeaNews в компании. Пятое судно […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.