Иранские перспективы

Иранские перспективы

  • В свете отмены санкций против Ирана в России ожидают роста торговли между нашими странами и рассчитывают на развитие перевозок на Каспии, в частности, паромных. Сегодня ТАСС процитировал Минэкономразвития о том, что Россия и Иран могут начать грузовые паромные перевозки через крупнейшие порты Каспия, в том числе через Махачкалу, 15 терминалов в Астрахани. А на прошлой неделе министр транспорта Максим Соколов во время саммита ШОС сообщил, что российское правительство рассматривает организацию грузовых паромных перевозок через Каспийское море в Иран после снятия санкций с этой страны. «Здесь возможны и паромные перевозки. Я как раз аккуратно затронул развитие инфраструктуры (в ходе переговоров на саммите) в этом направлении, на Каспийском берегу», – цитирует М.Соколова ТАСС. По словам министра, грузы из Ирана могли бы доставляться в порт Оля в Астраханской области, который заработал в полном объеме в прошлом году, или вверх по Волге до нового мультимодального логистического комплекса в Свияжске в Татарстане.

    Стоит отметить, что в астраханском транспортном узле накатные грузы идут через автопаромный терминал в порту Оля, который был запущен в 2012 году. Мощность терминала составляет 1,3 млн тонн, он включает в себя три причала и предназначен для переработки накатных, генеральных и автопаромных грузов. Однако за все годы значительный объем, который прошел через этот терминал, – 2,3 тыс. тонн. В Махачкале лучшим годом для паромных перевозок стал 2009, когда паромный терминал ММТП обработал порядка 182 тыс. тонн грузов. С 2012 года паромные перевозки через Махачкалу не осуществлялись.

    Тем не менее, имеет смысл вспомнить, что до вступления с начала 2012 года масштабных торговых санкций против Ирана внешнеторговый оборот Астраханской области с Ираном был достаточно большим. Согласно статистике, через порты астраханского узла в адрес Ирана в 2010 году было экспортировано 4,7 млн тонн, из Ирана было ввезено 118,4 тыс. тонн. В 2011 году экспорт составил 4,1 млн тонн, импорт – 158,3 тыс. тонн. А уже в 2012 году через порты Астрахани было отправлено на экспорт всего 1,7 млн тонн, импортировано – 435 тыс. тонн. В прошлом году экспорт и импорт сохранился практически на уровне 2013 года.

    Поэтому можно ожидать, что со снятием санкций с Ирана грузооборот через астраханские порты вырастет. В основном это затронет традиционные для Астрахани экспортные грузы, такие как металлы, зерно, пиломатериалы, контейнеры. В лучшие годы экспорт груженых контейнеров составлял более 4 тыс. TEU, тогда как в прошлом году этот показатель был на уровне 1 тыс. TEU.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.10.2015
    Объединенная транспортно-логистическая компания запустила новый контейнерный поезд по маршруту из Уханя (провинция Хубэй) в […]
    05.10.2015
    Агентом Hoegh Autoliners по Финляндии назначена Scandinavian Shipping & Logistics (SSL). Как сообщили SeaNews […]
    05.06.2015
    По итогам 4 месяцев этого года оборот мировых контейнерных линий вырос в сравнении с […]
    16.01.2015
    Российский экспорт нефти по итогам 11 месяцев 2014 года, согласно данным ФТС РФ, составил […]
    20.04.2015
    Роснефть и North Atlantic Drilling договорились отсрочить реализацию рамочного соглашения на два года. Напомним, […]
    17.06.2015
    Вчера на контейнерный терминал ECT Delta в Роттердаме прибыли три новых причальных перегружателя класса […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.