Министр провел корсовет по транспорту в Петербурге

Министр провел корсовет по транспорту в Петербурге

  • Сегодня в Санкт-Петербурге министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области

    В заседании приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, врио губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, руководители профильных предприятий.

    Участники заседания обсудили исполнение Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 г. М. Соколов отметил, что в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 г. Санкт-Петербургский транспортный узел имеет особое значение в рамках комплексного развития транспортной системы страны. «Развитие узла является основой устойчивого социально-экономического развития как Санкт-Петербурга, так и Ленинградской области», – заявил министр. Он напомнил о том, что на предыдущем заседании Координационного совета была утверждена актуализированная Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 г., а также дано поручение обеспечить ежегодную актуализацию и мониторинг реализации Программы с точки зрения достижения запланированных индикаторов и показателей. М. Соколов поручил Дирекции создать единую транспортную модель Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом изменений объемов и направлений пассажиро- и грузопотоков. Он также подчеркнул важность работы Дирекции по проведению опросов общественного мнения среди населения города и области. «Безусловно, в нашей работе мы будем опираться на общественное мнение», – заявил министр.

    К. Поляков доложил участникам Корсовета о ходе реализации Программы. Он сообщил, что на базе Дирекции совместно с представителями всех заинтересованных ведомств и учреждений завершена работа по ее актуализации с учетом выявленных приоритетных направлений. Программа разработана в двух вариантах: консервативном и целевом. «Именно целевой вариант позволяет в полном объеме достичь цели и решить задачи развития Санкт-Петербургского транспортного узла», – подчеркнул К. Поляков.

    В работе по актуализации Программы в текущем году будет дополнительно проработан механизм реализации в части исполнения государственных программ и отдельных мероприятий, направленных на развитие единой транспортной системы. К. Поляков подчеркнул, что наибольшую социально-экономическую эффективность имеют мероприятия Программы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в рамках развития интеллектуальных транспортных систем. По его словам, реализация этих мероприятий позволит при относительно небольших капитальных вложениях получить значительный эффект для пользователей дорожной сети за счет существенного улучшения условий движения и снижения аварийности.

    В качестве наиболее приоритетного направления развития Санкт-Петербургского транспортного узла К. Поляков назвал реализацию проекта строительства линий легкого рельсового транспорта (ЛРТ). В настоящее время завершается формирование финансовой модели с использованием механизма государственно-частного партнерства.

    В ходе заседания был затронут вопрос правового регулирования создания и эксплуатации с использованием механизма ГЧП объектов транспортной инфраструктуры, располагающихся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По словам М. Соколова, сегодня все большее значение при реализации инфраструктурных проектов приобретает институт ГЧП. Он отметил, что Санкт-Петербург несколько лет занимает лидирующие позиции по реализации проектов ГЧП в области транспорта. Министр выделил проекты нового терминала в аэропорту Пулково и Западного скоростного диаметра. Активно ведется работа по подготовке проектов в Ленинградской области. «Положительный опыт реализации проектов ГЧП доказывает их эффективность и значимость при создании объектов транспортной инфраструктуры», – сказал М. Соколов.

    По данным Дирекции, помимо строительства ЛРТ с использованием механизма ГЧП предлагается реализовать такие проекты, как комплексное развитие транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в районе станции метро «Девяткино», а также другие проекты в местах соприкосновения маршрутных сетей пассажирского транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проекты, направленные на развитие автомобильных дорог.

    Участники заседания обсудили вопрос развития транспортно-пересадочных узлов в местах соприкосновения маршрутных сетей пассажирского транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области с использованием механизмов ГЧП. По мнению М. Соколова, одной из основных целей реализации Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 г. является удовлетворение спроса населения на транспортное обслуживание с минимальными затратами времени при обеспечении надежности и безопасности поездок за счет создания транспортно-пересадочных узлов и организации перехватывающих парковок. «Инструментом достижения этой цели должна стать подпрограмма «Транспортно-пересадочные узлы и парковки», – сказал он. Министр выразил уверенность, что организация ТПУ и перехватывающих парковок на въездах в Санкт-Петербург будет стимулировать население к переключению с личного на общественный пассажирский транспорт и создавать предпосылки к разгрузке улично-дорожной сети.

    Координационный совет одобрил план-график подготовки конкурса на право заключения концессионного соглашения на реализацию проекта ТПУ «Девяткино».  На заседании была также утверждена генеральная схема развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

    Участники заседания также обсудили проекты, заявленные на софинансирование из средств федерального бюджета Правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 2016-2018 гг. В качестве наиболее приоритетных были названы проекты строительства набережной Макарова с мостом через р. Смоленку (2 очередь), участок через остров Серный до Адмиральского проезда, реконструкция Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров, реконструкция автодороги М-10 «Скандинавия» от примыкания ЗСД до границы с Ленинградской областью и другие.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.10.2015
    Объединенная Зерновая компания объявила итоги аукциона по продаже пакета 46% в АО «Ейский портовый […]
    10.07.2015
    9 июля 2015 года в Балтийской таможне прошло первое в этом полугодии совещание с […]
    09.06.2015
    По пути следования Сапсана из Москвы в Санкт-Петербург, минут через пять после отправления с […]
    05.03.2015
    Ряд европейских и международных отраслевых объединений обратились в Еврокомиссию с совместным заявлением, в котором […]
    22.07.2015
    На 29 неделе года стоимость бункерного топлива снизилась практически во всех исследуемых портах. Исключением […]
    29.07.2015
    Дальневосточное морское пароходство представило финансовые результаты за 1 полугодие. Выручка компании по сравнению с […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.