Первый в мире ледокол с асимметричным корпусом «Балтика» пока стоит в Кронштадте, в марте судно должно отправиться в Обскую губу. Там планируется провести испытания в паре с атомным ледоколом.
В минувшую пятницу на «Балтике» был поднят российский флаг. Микко Ниини, автор идеи асимметричного ледокола, рассказал SeaNews, что от мысли до ее воплощения в жизнь прошло 15 лет.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Балтика» было принято в эксплуатацию в декабре прошлого года. Уникальна «Балтика» прежде всего формой корпуса — он асимметричный. Благодаря этому судно обладает возможностью косого хода. Если обычный ледокол, идя прямым ходом, прокладывает канал порядка 25 метров, то ширина канала «Балтики» — до 50 метров.
Однако «Балтика» прежде всего — судно-спасатель. Его функции — оказание помощи терпящим бедствие судам, снятие с мели и буксировка аварийных судов, оказание помощи в тушении горящего на воде топлива пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря. Для того чтобы при тушении пожара сама «Балтика» оставалась в безопасности, на судне действует специальная система мелкого распыления воды, создающая вокруг него что-то вроде завесы из «водяного тумана». Кроме того, «Балтика» может участвовать в ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. В этом случае вертикальный борт судна используется в качестве собирающей лопасти, он направляет нефтесодержащие воды на борт судна, в специальную цистерну, где с помощью щеточных коллекторов нефть отделяется от воды. Нефть поступает в сборные танки, а очищенная вода откачивается обратно в море.
Кроме того, в носовой части судна установлена вертолетная площадка. Она специально расположена как можно выше, чтобы вертолет, заходящий на посадку в сложных условиях, не повредил мачту.
Проект судна был разработан Arctech Helsinki Shipyard Inc, строительство велось компанией «Arctech Helsinki Shipyard Inc.» совместно с ОАО «ПСЗ «Янтарь».