«Балтику» проверят в Сабетте

«Балтику» проверят в Сабетте

  • Первый в мире ледокол с асимметричным корпусом «Балтика» пока стоит в Кронштадте, в марте судно должно отправиться в Обскую губу. Там планируется провести испытания в паре с атомным ледоколом.

    В минувшую пятницу на «Балтике» был поднят российский флаг.  Микко Ниини, автор идеи асимметричного ледокола, рассказал SeaNews, что от мысли до ее воплощения в жизнь прошло 15 лет.

    Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Балтика» было принято в эксплуатацию в декабре прошлого года. Уникальна «Балтика» прежде всего формой корпуса – он асимметричный. Благодаря этому судно обладает возможностью косого хода. Если обычный ледокол, идя прямым ходом, прокладывает канал порядка 25 метров, то ширина канала «Балтики» – до 50 метров.

    Однако «Балтика» прежде всего – судно-спасатель. Его функции – оказание помощи терпящим бедствие судам, снятие с мели и буксировка аварийных судов, оказание помощи в тушении горящего на воде топлива пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря. Для того чтобы при тушении пожара сама «Балтика» оставалась в безопасности, на судне действует специальная система мелкого распыления воды, создающая вокруг него что-то вроде завесы из «водяного тумана». Кроме того, «Балтика» может участвовать в ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. В этом случае вертикальный борт судна используется в качестве собирающей лопасти, он направляет нефтесодержащие воды на борт судна, в специальную цистерну, где с помощью щеточных коллекторов нефть отделяется от воды. Нефть поступает в сборные танки, а очищенная вода откачивается обратно в море.

    Кроме того, в носовой части судна установлена вертолетная площадка. Она специально расположена как можно выше, чтобы вертолет, заходящий на посадку в сложных условиях, не повредил мачту.

    Проект судна был разработан Arctech Helsinki Shipyard Inc, строительство велось компанией «Arctech Helsinki Shipyard Inc.» совместно с ОАО «ПСЗ «Янтарь».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.04.2015
    Исполнительным вице-президентом CEVA Logistics по сектору Automotive назначен Антонио Фондевилья. Он работает в компании […]
    21.09.2015
    Aker Arctic Technology в сотрудничестве с Deltamarin разработали концепцию арктического танкера Aframax. Главная особенность […]
    03.03.2015
    По информации Администрации порта Роттердам, запущен новый еженедельный морской LCL сервис между Роттердамом и […]
    01.09.2015
    По данным ГМСКЦ, вчера во время производства дноуглубительных работ на подходном канале ММПК «Бронка» […]
    18.05.2015
    CMA CGM опубликовала итоги первого квартала 2015 года. Объем перевозок линии вырос на 10,5% […]
    16.04.2015
    На 15 неделе года по сравнению с уровнем 14 недели подорожали все виды топлива […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.