Порт Гамбург подвел итоги 2014 года
Из-за снижения российских объемов, контейнеропоток в сообщении со странами Балтики в минувшем году вырос всего на 0,5%. В сообщении с РФ было перевезено около 662 тыс. TEU, что ниже аналогичного показателя 2013 года на 7,8%. Снижение произошло из-за ослабления рубля и введения санкций. Тем не менее, Россия по-прежнему остается вторым по величине торговым партнером Гамбурга.
Крупнейшим торговым партнером Гамбурга остается Китай, объем перевозок в сообщении с этой страной составил около 3 млн TEU (+9,8%). В десятку крупнейших партнеров Гамбурга входят также Польша – 395 тыс. TEU (+22,5%) и Индия – 232 тыс. TEU (+14,9%).
В мировом рейтинге контейнерных портов Гамбург на 15 позиции, отмечают в порту.
В целом же по итогам 2014 года контейнерооборот Гамбурга вырос на 5,1%, однако перешагнуть планку в 10 млн TEU порту пока так и не удалось – оборот по итогам года составил 9,7 млн TEU. 10 млн TEU станет целью на 2015 год, отмечают в порту.
Увеличилась в порту перевалка груженых контейнеров – на 5,5%, до 8,5 млн TEU, что составляет порядка 87% оборота.
Всего в 2014 года через причалы порта Гамбург прошло 145,7 млн тонн грузов – больше, чем в 2013, на 4,8%. И этот показатель стал лучшим за всю историю порта.
В том числе оборот генеральных грузов составил 102,7 млн тонн (+6,1%).
Неконтейнеризированных генеральных грузов в 2014 года было перевалено 2 млн тонн – больше, чем годом ранее, на 3,8%. Рост был достигнут за счет увеличения экспорта металлов, бумаги и леса. Кроме того, существенно, на 19,6%, вырос импорт тропических фруктов.
Перевалка насыпных и наливных грузов в сравнении с 2013 годом увеличилась на 1,7% (до 43 млн тонн). Рост достигнут во многом благодаря увеличению импорт угля и руды – на 6,9% (до 6,1 млн тонн) и 4,4% (до 9,9 млн тонн). Экспорт зерна вырос на 6,7%, до 3,7 млн тонн, зерно отправлялось в основном в порты Северной и Западной Африки.
Оборот наливных грузов в порта Гамбург по итогам 2014 года составил 14,4 млн тонн, снижение к уровню 2013 года – 0,8%. Снижение обусловлено сокращением поставок нефти, а также пальмового, соевого масла и химических грузов.