• Рус
    • Eng
  • 27 июля в истории транспортной отрасли

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • 1663 год. В Англии принят третий Навигационный акт, требовавший, чтобы все товары из Европы для американских колоний проходили через английские порты. Здесь весь товар должен был выгружаться, досматриваться и облагаться пошлиной. Только после этого разрешалась новая погрузка и отправка товара. Эти законы привели к англо-голландским войнам, так как обе страны соперничали за главенство в морской торговле.

    1861 год. Вспыхнул пожар на борту американского колесного парохода “Golden Gate”, который совершал плавание из Сан-Франциско. Это произошло, когда судно находилось недалеко от Мансанильо у восточного побережья Мексики. Капитан, поняв, что пожар погасить не удастся, дал пароходу полный ход и направил его к берегу, чтобы спасти пассажиров и ценный груз. Но в трех милях от берега от огня рухнула верхняя спардечная палуба, пароход ударился о подводный риф и затонул: из 338 пассажиров и членов экипажа погибло 258 человек. На морском дне оказалось золото на сумму в полмиллиарда франков, которое затонуло вместе с “Golden Gate”.

    Годом позже американскому капитану Джонсону удалось обнаружить погибший пароход и через семидесятисантиметровый слой песка добраться до помещения с ценностями. Через несколько дней Джонсон стал обладателем двухсот тысяч фунтов стерлингов. Вскоре, однако, он вынужден был прекратить дальнейшие поиски золота, так как компания, застраховавшая “Golden Gate”, подала на Джонсона в суд. Она сама организовала экспедицию, работа которой не увенчалась успехом.

    27 июля в истории транспортной отрасли1866 год. Утром в бухте Хартс-Контент, самой восточной на острове Ньюфаундленд, бросил якорь крупнейший в мире пароход «Грейт-Истерн». Стартовав от ирландского островка Валентия, западной точки Британского архипелага, он проложил по дну Атлантики около 3000 километров электрического кабеля. Так впервые установилась постоянная и бесперебойная телеграфная связь между Старым и Новым Светом, и осуществился наконец проект американца Сайруса Филда, затеянный еще в 1857 году. Новости стали перелетать с континента на континент практически мгновенно. Конец кабеля вытащили на берег, состыковали с аппаратурой и почти сразу же приняли телеграмму из Англии о том, что 7-недельная война между Австрией и Пруссией днем ранее завершилась перемирием.

    1888 год. Американский изобретатель Филипп Пратт продемонстрировал в Бостоне трехколесный электромобиль собственной конструкции. В движение повозку приводили шесть аккумуляторов производства Electrical Accumulator Company, весившие около 40 кг. Это был первый электромобиль, созданный за океаном.

    1917 год. В этот день появился первый «настоящий» фордовский грузовик – 1-тонная модель Ford TT. Его сборка началась бок о бок с конвейером легковой модели «Т».

    1920 год. Первое использование радиокомпаса для авиационной навигации.

    27 июля в истории транспортной отрасли1952 год. Открыт Волго-Донской канал. Первую попытку исправить «ошибки природы» и соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят к середине 16 века. В 1569 году турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако всего спустя месяц турки отступили, заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать». В конце 17 века попытку построить судоходный канал предпринял российский царь Петр I. По плану строительства канал должны были прорыть между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Однако в 1701 году из-за Северной войны со Швецией строительство было свернуто.27 июля в истории транспортной отрасли

    До 1917 года года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни один из них так и не воплотился в жизнь. В 1920 году по плану ГОЭЛРО правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х годов. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы по проекту возобновились в 1943 году, сразу по окончанию Сталинградской битвы. Строительство завершилось всего за 4,5 года.

    Общая протяженность канала составляет 101 км, и для преодоления всего этого пути из Волги в Дон суда проходят 13 шлюзов. Сегодня средняя продолжительность навигации на Волго-Донском канале составляет примерно 211 суток. И за это время здесь проходит до 5000 судов. Пропускная способность канала оценивается в 16,5 млн. тонн грузов в год. Здесь действуют системы оперативной связи, навигационного ограждения судовых ходов.

    1964 год. Указом Президиума ВС СССР, на базе Главного управления Гражданского воздушного флота при СМ СССР, образовано общесоюзное Министерство гражданской авиации СССР.

    2001 год. В компании «Ижмаш-Авто» выпущен первый автомобиль ВАЗ-2106. Эта модель,  созданная в 1975 году, еще совсем недавно числилась самой угоняемой в России

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Железная дорогаЛедоколыПроисшествия 13.02.2017 13 февраля в истории транспортной отрасли
    1842 год. Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва. За пять лет до этого […]
    0
    КораблекрушениеПроисшествия 28.08.2017 Судно раскололось у берегов Турции
    В Черном море у северо-западного побережья Турции раскололся надвое сухогруз «Leonardo» 1975 года постройки под флагом Монголии. Вся […]
    0
    История 08.09.2017 8 сентября в истории транспортной отрасли
    1863 год. В Санкт-Петербурге открылось движение конок по Невскому проспекту. Движение было организовано по первой линии конки от […]
    0
    АвиаперевозкиИсторияПроисшествия 31.07.2017 31 июля в истории транспортной отрасли
    1815 год. Филадельфийская железнодорожная катастрофа в результате которой погибло от 13 до 16 человек. Самая первая железнодорожная катастрофа. […]
    0
    АвиаперевозкиАвтопромИсторияФинансы 07.07.2017 7 июля в истории транспортной отрасли
    1891 год. Курьерская служба American Express запатентовала дорожный чек. Чтобы обезопасить себя от подделок, клиент при покупке чека […]
    0
    АвтопромИсторияЭкологическая катастрофа 20.04.2017 20 апреля в истории транспортной отрасли
    1932 год. В Ленинграде завод «Промет» освоил выпуск первых отечественных бензино-раздаточных колонок. 1934 год. Летчикам, спасшим экипаж судна […]
    0
    НавалПроисшествия 31.03.2017 Навал в Астрахани
    По данным ГМСКЦ, в 21-35 30 марта на реке Волга в порту Астрахань в районе рейда №5 теплоход […]
    0
    Происшествия 21.02.2017 Вода в машинном отделении
    По данным ГМСКЦ, 20 февраля в 13-40 на танкере «Новицкий», судовладелец ООО «Востокбункер», порт регистрации Находка, было обнаружено […]
    0
    АвтопромИстория 29.11.2017 29 ноября в истории транспортной отрасли
    1910 год. Родился Константин Сергеевич Бадигин, исследователь Арктики, капитан ледокольного парохода «Георгий Седов», писатель, Герой Советского Союза. В […]
    0
    SamsungПроисшествия 02.05.2017 Происшествие на корейской верфи
    Пять человек погибли и 20 ранены в результате падения крана на строящееся судно 1 мая на корейской верфи […]
    0
    БуксирПробоинаПроисшествия 08.02.2017 Получил пробоину при швартовке к причалу
    По данным ГМСКЦ, 17 февраля морской буксир «МБ-369» получил пробоину в носовой части о затопленный понтон во время […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики