• Рус
    • Eng
  • 27 июля в истории транспортной отрасли

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • 1663 год. В Англии принят третий Навигационный акт, требовавший, чтобы все товары из Европы для американских колоний проходили через английские порты. Здесь весь товар должен был выгружаться, досматриваться и облагаться пошлиной. Только после этого разрешалась новая погрузка и отправка товара. Эти законы привели к англо-голландским войнам, так как обе страны соперничали за главенство в морской торговле.

    1861 год. Вспыхнул пожар на борту американского колесного парохода “Golden Gate”, который совершал плавание из Сан-Франциско. Это произошло, когда судно находилось недалеко от Мансанильо у восточного побережья Мексики. Капитан, поняв, что пожар погасить не удастся, дал пароходу полный ход и направил его к берегу, чтобы спасти пассажиров и ценный груз. Но в трех милях от берега от огня рухнула верхняя спардечная палуба, пароход ударился о подводный риф и затонул: из 338 пассажиров и членов экипажа погибло 258 человек. На морском дне оказалось золото на сумму в полмиллиарда франков, которое затонуло вместе с “Golden Gate”.

    Годом позже американскому капитану Джонсону удалось обнаружить погибший пароход и через семидесятисантиметровый слой песка добраться до помещения с ценностями. Через несколько дней Джонсон стал обладателем двухсот тысяч фунтов стерлингов. Вскоре, однако, он вынужден был прекратить дальнейшие поиски золота, так как компания, застраховавшая “Golden Gate”, подала на Джонсона в суд. Она сама организовала экспедицию, работа которой не увенчалась успехом.

    1866 год. Утром в бухте Хартс-Контент, самой восточной на острове Ньюфаундленд, бросил якорь крупнейший в мире пароход «Грейт-Истерн». Стартовав от ирландского островка Валентия, западной точки Британского архипелага, он проложил по дну Атлантики около 3000 километров электрического кабеля. Так впервые установилась постоянная и бесперебойная телеграфная связь между Старым и Новым Светом, и осуществился наконец проект американца Сайруса Филда, затеянный еще в 1857 году. Новости стали перелетать с континента на континент практически мгновенно. Конец кабеля вытащили на берег, состыковали с аппаратурой и почти сразу же приняли телеграмму из Англии о том, что 7-недельная война между Австрией и Пруссией днем ранее завершилась перемирием.

    1888 год. Американский изобретатель Филипп Пратт продемонстрировал в Бостоне трехколесный электромобиль собственной конструкции. В движение повозку приводили шесть аккумуляторов производства Electrical Accumulator Company, весившие около 40 кг. Это был первый электромобиль, созданный за океаном.

    1917 год. В этот день появился первый «настоящий» фордовский грузовик – 1-тонная модель Ford TT. Его сборка началась бок о бок с конвейером легковой модели «Т».

    1920 год. Первое использование радиокомпаса для авиационной навигации.

    1952 год. Открыт Волго-Донской канал. Первую попытку исправить «ошибки природы» и соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят к середине 16 века. В 1569 году турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако всего спустя месяц турки отступили, заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать». В конце 17 века попытку построить судоходный канал предпринял российский царь Петр I. По плану строительства канал должны были прорыть между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Однако в 1701 году из-за Северной войны со Швецией строительство было свернуто.

    До 1917 года года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни один из них так и не воплотился в жизнь. В 1920 году по плану ГОЭЛРО правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х годов. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы по проекту возобновились в 1943 году, сразу по окончанию Сталинградской битвы. Строительство завершилось всего за 4,5 года.

    Общая протяженность канала составляет 101 км, и для преодоления всего этого пути из Волги в Дон суда проходят 13 шлюзов. Сегодня средняя продолжительность навигации на Волго-Донском канале составляет примерно 211 суток. И за это время здесь проходит до 5000 судов. Пропускная способность канала оценивается в 16,5 млн. тонн грузов в год. Здесь действуют системы оперативной связи, навигационного ограждения судовых ходов.

    1964 год. Указом Президиума ВС СССР, на базе Главного управления Гражданского воздушного флота при СМ СССР, образовано общесоюзное Министерство гражданской авиации СССР.

    2001 год. В компании «Ижмаш-Авто» выпущен первый автомобиль ВАЗ-2106. Эта модель,  созданная в 1975 году, еще совсем недавно числилась самой угоняемой в России

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Железная дорогаИсторияПроисшествия 25.07.2017 25 июля в истории транспортной отрасли
    1814 год. Английский изобретатель Дж. Стивенсон провел первое испытание паровоза. Его главное назначение — транспортировка угля на шахте. […]
    0
    АвтопромБалтийское мореКаспийское мореПроисшествия 23.01.2017 23 января в истории транспортной отрасли
    1703 год. По Указу Петра I началось строительство канала между Цной и Тверцой, соединившего воды Балтики с Волгой. […]
    0
    ПожарПроисшествияТяньцзинь 01.06.2017 Пожар в Тяньцзине
    Пожар, продолжавшийся в порту Тяньцзинь 12 часов, потушен. По информации Xinhua, горел склад бумажной продукции компании Xinnan в […]
    0
    Происшествия 26.08.2017 Навал в Усть-Луге, посадка на мель в Тамани
    По данным ГМСКЦ, 24 августа в 4-20 на внутренней акватории порта Корсаков были обнаружены два нефтесодержащих пятна размером […]
    0
    ПроисшествияРыбаки 10.08.2017 Намотал на винт, хода нет
    По данным ГМСКЦ, 9 августа в 7-30 траулер «Проект-1», судовладелец ООО «Гела», порт регистрации Мурманск, при спуске трала […]
    0
    Посадка на мельПроисшествия 07.09.2017 Получил пробоину и лег на грунт
    По данным ГМСКЦ, 5 сентября в 16-30 теплоход-буксир «РП-498», судовладелец ОАО «ЛОРП», на 3545,5 км реки Лена при […]
    0
    АвиаперевозкиЖелезная дорогаИсторияТаможня 26.01.2017 26 января в истории транспорта
    1857 год.  Александр II подписал указ о создании сети железных дорог. Одновременно правительством была заключена концессия на сооружение […]
    0
    АвиаперевозкиАвтопромИсторияЛедоколы 12.07.2017 12 июля в истории транспортной отрасли
    1817 год. В этот день сделан первый шаг к созданию велосипеда и мотоцикла: креативный немецкий барон Карл Фридрих […]
    0
    Происшествия 28.08.2017 Пассажирский теплоход сел на мель на Волге
    По данным ГМСКЦ, 26 августа в 23-10 на 338 км реки Волга (65 судовой ход Рыбинского водохранилища) пассажирский […]
    0
    История 29.06.2017 29 июня в истории транспортной отрасли
    1793 год. Родился Йозеф Людвиг Франтишек Рессель, инженер-лесник, техник-изобретатель чешского происхождения, предложивший новый движитель для судна — гребной […]
    0
    Происшествия 17.08.2017 На Амуре затонуло судно
    По данным ГМСКЦ, 14 августа в 7-30 в районе 64 км Нижнего Амура за пределами судового хода при […]
    0
    Происшествия 27.03.2017 Утечка газа на буровой
    По данным ГМСКЦ, 26 марта в 11-40 поступило сообщение из Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратуры о том, что на […]
    0













  • Запросить исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Заявка на приобретение подписки на оперативную аналитику

    +

  • Заявка на приобретение подписки на Online сервис ВЭД

    +

  • Запросите полноценные примеры аналитичиских матераилов и станьте нашим подписчиком

    +