• Рус
    • Eng
  • Победа таможенной бюрократии

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Владимир Коростелев, член рабочей группы НПИ АСИ «Совершенствование таможенного администрирования», блока «Транспорт и логистика» рабочей группы по реализации механизма «единого окна» во внешнеэкономической деятельности Евразийской экономической комиссии, представитель ассоциаций морских агентов Санкт-Петербурга и Юга России в Москве прокомментировал протокол недавнего совещания по согласованию требований на модернизацию портала ФТС «Морской порт» в Балтийской таможне

    Ознакомившись с протоколом совещания по согласованию требований на модернизацию портала ФТС «Морской порт», состоявшемся в Балтийской таможне 22 июня 2017 года, можно сделать вывод о безусловной победе таможенной бюрократии.

    Поздравим чиновников – их численности и морю бумажных документов, которые они каждый день с такими усилиями «обрабатывают», ничто не угрожает. Защитили себя. Байки ФТС про прототип «единого окна» меркнут на фоне представительства. Пара перевозчиков потерялась на фоне массы чиновников из ФТС и лояльной гильдии «Гермес». Само собой, никого не было из Минтранса, пограничной службы, Роспотребнадзора и других ГКО.

    Это бюрократическая победа. При такой технологии работы программных средств их численности ничто не угрожает. Надежды на то, что новый руководитель сделает таможню безбумажной, не оправдываются. Допущение о том, что не следует «автоматизировать бардак», участниками совещания отвергнуто. В пункте 1.1. протокола четко заявлено: разработка новой технологии не является предметом модернизации Комплекса программных средств «Портал Морской порт». Значит, будут автоматизировать то, что есть. И в конце работы со 100% вероятностью получат «автоматизированный бардак» во всех портах от Владивостока до Балтики.

    Кроме того, таможня решительно подтвердила (см. пункты 2.3, 2.4 протокола), что международный стандарт электронного обмена данными ЭДИФАКТ ООН, на котором реализовано информационное сопровождение морских перевозок во всех портах мира у нас, в России, «неприменима».

    Неприменима она уже долгое время потому что вокруг ФТС России образовалась кучка из менее десятка компаний, которые оказывают услуги по представлению в ФТС России предварительной информации перевозчикам для всех видов транспорта. Эта кучка закрытая. «Чужих» к ней не подпускают.

    Поэтому все как-то уже привыкли к такой ситуации, когда крупные международные и российские перевозчики с огромными IT-службами не могут без посредников организовать электронный обмен данными между своими информационными системами и ЕАИС таможенных органов на основании «Альбомов форматов электронных документов ФТС России». Не проблема, что ФТС вместо 4-5 стандартных международных документов использует около 400 своих собственных разработок. Кто хочет – найдет способ подключиться. Но проблема в чем-то ином, так как известные международные и российские гиганты Maersk, Unifeeder, CMA CGM и даже ОАО «РЖД» подключаются к каналу передачи данных в ФТС через российских мелких посредников (некоторые со штатом из 10 сотрудников), чтобы передать данные в ЕАИС таможенных органов.

    И 22 июня на совещании в Балтийской таможне представители ФТС России этот порядок отстояли (см. пункт 2.2 протокола), а представитель Минфина России и другие участники совещания с ним согласились. Упомянутые в протоколе представители ФТС России – молодцы. Фирмы-посредники в большом долгу перед ними за пункт 2.2 протокола.

    А руководители ФТС России будут по-прежнему произносить трескучие фразы про «цифровую экономику», «электронные кабинеты», «межведомственные системы информационного взаимодействия», «международный стандарт XML». Имеют право. Судя по протоколу, за бюрократией чистая победа. Поздравим таможенную бюрократию!

    ПРОТОКОЛ совещания в приложении.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ДокументыЕАЭСПостановлениеТаможенный кодексТаможня 06.09.2017 Представлен на ратификацию договор о Таможенном кодексе ЕАЭС
    На сайте правительства РФ опубликовано постановление от 4 сентября 2017 года №1067 «О представлении Президенту России для внесения […]
    0
    ТаможняФТС 13.03.2017 Назначение в ФТС
    Распоряжением правительства РФ от 9 марта 2017 г. № 412-р О заместителе руководителя Федеральной таможенной службы заместителем руководителя […]
    0
    АвтоперевозкиАвтопромТаможня 29.05.2017 29 мая в истории транспортной отрасли
    1918 год. Создание Советской таможни. 1975 год. На Белорусском автозаводе начато производство крупнейшего в СССР грузовика — БелАЗа-7520. […]
    0
    Гильдия ГермесТаможенные платежиТаможенные процедурыТаможня 29.06.2017 Как заплатить таможенные платежи
    На круглом столе «Внешнеэкономическая деятельность «новой реальности», который провело ПАО Банк «ФК «Открытие» при поддержке НП «ГПУ ВЭД […]
    0
    2017АвтоимпортАпрельДальний ВостокИюньМайМартТаможняФевральЯнварь 13.07.2017 Дальневосточный автоимпорт
    В первом полугодии 2017 года объемы ввоза автотранспорта на Дальний Восток возросли на 39%. По данным Дальневосточного таможенного […]
    0
    ITТаможняФинансы 07.04.2017 Единый лицевой счет в вопросах и ответах
    В ходе семинара, организованного Гильдией Гермес совместно с руководством Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС […]
    0
    СертификатыСертификацияТаможенные процедуры 03.05.2017 Воспользоваться «чужим» можно
    Можно ли использовать сертификат соответствия на продукцию, выданный конкретному импортеру, другим импортером – на этот вопрос искали ответ […]
    0
    МурманскМурманская таможняСеверо-ЗападТаможенный постТаможня 02.11.2017 Таможенный пост сменил прописку
    Приказом ФТС России от 26.10.2017 № 1697 определено местонахождение таможенного поста Морской порт Мурманск по новому адресу: 183038, […]
    0
    АвтоперевозкиДокументыЗаконодательствоМДПТаможня 31.08.2017 Проект приказа по МДП
    Министерство финансов разработало проект приказа «О перемещении товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с […]
    0
    ITСервисТаможняФинансыФТС 06.04.2017 Все о Едином лицевом счете
    Гильдия Гермес совместно с руководством Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России провели в Санкт-Петербурге […]
    0
    БуксировкаРемедиРо-роТаможня 16.10.2017 Практические аспекты морского судоходства. Опыт 2017
    В конце сентября в Петербурге прошла 5-я международная конференция «практические аспекты морского судоходства. Опыт 2017», которую провела юридическая […]
    0
    ВЭДЕАЭСТаможенные процедурыТаможенный кодекс 15.11.2017 Полтора месяца до вступления Таможенного кодекса ЕАЭС
    Ратификация Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будет завершена до конца этого года. Эту информацию подтверждает […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики