• Рус
    • Eng
  • НМТП ждет роста по контейнерам и зерну

  • «Мы считаем, что тенденция по росту контейнеров и контейнеризированных грузов наметилась всерьез и надолго». Такое мнение высказал, отвечая на вопросы в ходе вчерашнего конференц-колла группы НМТП, финансовый директор компании Евгений Коньков.

    «Мы это видим в том числе по росту фрахта – линии стали поднимать ставки. Мы ожидаем, что в ближайшей перспективе, в этом году мы увидим рост выше, чем 2016 к 2015», – добавил он.

    «По зерну прогнозируем рост, причем рост может быть драматический – к лучшим нашим показателям 2009 года». В 2016 году перевалка зерна в НМТП осталась на уровне предыдущего года и составила 6,7 млн тонн. По словам Е.Конькова, в основном это связано с не очень благоприятной рыночной конъюнктурой для российских экспортеров, в том числе с резкими колебаниями курса национальной валюты. «Также были некоторые ограничения с точки зрения регулирования – пошлины, ценовые факторы повлияли на колебания экспорта зерновых из России. На сегодняшний день мы имеем большие переходящие остатки прошлого сезона и надеемся наверстать недополученный объем перевалки зерновых в 2017 году».

    Отвечая на вопрос, как скажется на динамике перевалки введение пошлин на российское зерно в Турции, Е.Коньков сказал: «Знаете, это нас нисколько не пугает, я бы даже сказал, нас это окрыляет. На Турцию шла вся «малая вода», 5-7 тыс. тонн – самый ходовой размер корабля, который ходил в Турцию, например, с азовских терминалов. Мы в этой ситуации, я считаю, выиграем, как и все прочие глубоководные терминалы. Наши преимущества по сравнению с рейдовой перевалкой и «малой водой» в ситуации с Турцией очевидны. Мы смотрим [на ситуацию] оптимистично, исходя из того, что, во-первых, у нас расширяется палитра номенклатуры, которую мы переваливаем, – ячмень в прошлом году нас порадовал, и кукуруза, и даже экзотические поехали грузы типа нута – есть запрос экспортный, кориандр. У нас по сельхозпродукции на этот сезон очень оптимистические ожидания. Опять же, напомню по поводу не очень хорошей конъюнктуры прошлого года и больших переходящих остатков. Мы мониторим ситуацию, зерно должно поехать опережающими темпами до начала сезона. И даже провала, который обычно бывает в мае-июне, у нас в этом году не будет».

    Говоря о нефтепродуктах, Е.Коньков отметил, что происходит некоторое изменение «корзины» – «Светлые нефтепродукты будут у нас расти, а мазуты – скорее всего, или на уровне этого года останемся, или даже чуть ниже уйдем».

    «По металллам мы больших изменений не планируем, у нас долгосрочные контракты с основными экспортерами, которые с оптимизмом смотрят на 2017 год. В общем и целом, мы планируем увеличить грузооборот в 2017 году», – резюмировал Е.Коньков.

    На вопрос о резервах мощностей по навалочным грузам он ответил: «По навалочным грузам у нас очень непростая ситуация, мы зависим в том числе от РЖД, от активности трейдеров на рынке и от того, насколько у наших экспортеров долгосрочные контракты. Если рынок начинает разворачиваться вверх-вниз, в этой ситуации мы видим спотовые продажи, которые приводят к тому, что груз накапливается в порту, для нас это создает определенные неудобства. У нас нет проблем с мощностями перевалки по причальному фронту, мы закончили реконструкцию, поменяли оборудование на более мощное и современное. При такой ситуации на рынке, если она в таком формате развивается, у нас главное – это оборачиваемость склада и доступность железнодорожного фронта. Мы с экспортерами работаем, изыскиваем возможности для более эффективного использования существующих площадей, с РЖД тоже руку держим на пульсе, конвенций стараемся не допускать».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Fenti development LtdNovoport HoldingГруппа СуммаНовороссийский морской торговый портТранснефтьФАСЮг 26.02.2018 НМТП переходит под косвенный контроль «Транснефти»
    Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство дочерней компании «Транснефти» Fenti development Ltd на покупку 50% голосующих акций кипрской Omirico […]
    0
    2017ГрузооборотНовороссийский морской торговый портФинансы 04.04.2018 На чем выиграл и на чем потерял НМТП
    Выступая  вчера на конференц-колле НМТП, заместитель генерального директора по финансам и экономике Евгений Коньков прокомментировал финансовые показатели группы […]
    0
    2018АнтверпенГрузооборотКонтейнерооборотМартФевральЯнварь 25.04.2018 Антверпен продолжает расти на контейнерах
    «Расширение мощностей для перевалки контейнеров потребуется гораздо раньше, чем изначально планировалось» – CEO Администрации порта
    0
    2018АпрельГрузооборотИюньМайМартМорской порт Санкт-ПетербургФевральЯнварь 31.07.2018 Грузооборот Морского порта Санкт-Петербург увеличился
    В I полугодии 2018 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» обработало свыше 3,8 млн тонн грузов, что на 5% […]
    0
    Global PortsКонтейнерный рынокПрогноз 14.03.2018 Положительный прогноз от Global Ports
    Положительный тренд на рынке контейнерных перевозок сохранится, что будет способствовать увеличению загрузки терминалов как Global Ports, так и […]
    0
    2017Новороссийский морской торговый портРСБУФинансы 22.03.2018 НМТП снизил прибыль на четверть
    ПАО «Новороссийский морской торговый порт» опубликовало финансовые показатели за 2017 год в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета […]
    0
    2017ГрузооборотКиль 15.01.2018 Рекорды порта Киль в 2017 году
    Порт Киль установил рекорд по грузообороту и пассажирским перевозкам в 2017 году, сообщили SeaNews в порту. Грузооборот составил […]
    0
    2018АрктикаГрузооборотМайПОРТСТАТ 20.07.2018 Грузооборот портов Арктического региона РФ
    В мае текущего года грузооборот портов Арктического региона несущественно снизился – всего на 0,42% по сравнению с аналогичным […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    НазначенияНоворослесэкспортНовороссийский морской торговый портЮг 03.04.2018 Изменения в менеджменте НМТП
    Временным генеральным директором «Новорослесэкспорта», дочерней структуры ПАО «НМТП», с 8 марта этого года назначен Дмитрий Корчнев. Днем ранее […]
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД