• Рус
    • Eng
  • Китай в зоне повышенного внимания

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Генеральный директор «Оптимальной логистики» Георгий Властопуло рассказывает о специфике и тонкостях таможенного оформления товаров из Китая

    Исходя из нашего опыта, можно сделать вывод, что таможенные органы проявляют намного больше внимания к достоверности декларирования при оформлении импортных товаров из Китая, нежели чем к грузам из других стран. В недалеком прошлом доля китайских товаров в сером импорте была превалирующей, поэтому к ним всегда было мало доверия. Система управления рисками (СУР) Федеральной таможенной службы определяет меньшие уровни таможенной стоимости для товаров из Китая. Поэтому при сером импорте товаров, например, из Европы страной производителем часто указывают Китай, что позволяет снизить таможенную стоимость и платежи. Китайские товары в большинстве своем недорогие, что порой заставляет сомневаться, и небезосновательно, в достоверности декларируемой стоимости товара. Нередки случаи, когда сырье, из которого изготовлен товар, стоит дороже самого изделия.

    Китайские отправители не сильно дисциплинированы с точки зрения указания реальных физических характеристик груза (веса брутто и нетто) и количественных показателей (количество единиц товара). Плюс-минус 1 тонна – нормальная практика. От веса груза зависит контролируемый индекс таможенной стоимости, а один и тот же товар при поставках по одному контракту с точки зрения статистики таможенных органов может стоить по-разному. Это ведет к дополнительным мерам контроля – таможенным досмотрам груза.

    Китай – крупнейший поставщик товаров народного потребления, производители которых зачастую никому не известны и порой не имеют экспортных лицензий. Удостовериться в актуальности и правильности оформленных экспортных документов не представляется возможным, а сверить или получить информацию из свободных источников – нереально. Все это является факторами срабатывания дополнительных мер таможенного контроля, проявляющихся в виде досмотров груза, взятия проб и образцов, корректировки таможенной стоимости, требований предъявления дополнительных документов и т.д.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    АвтоимпортАвторынокАгентИмпортСтатистика таможниЭкспорт 03.04.2017 Импорт и экспорт авто
    В январе 2017 года объем российского импорта легковых автомобилей увеличился по сравнению с аналогичным месяцем 2016 года на […]
    0
    ИмпортСЗТУТаможенное оформлениеТаможенные процедурыТаможня 22.02.2017 Автоматический режим сработал
    В Санкт-Петербургской таможне на Шушарском таможенном посту осуществлен первый в Северо-Западном регионе выпуск  декларации на товары в соответствии […]
    0
    ЛогистикаМодульМузей 25.10.2017 Модуль – партнер Музея логистики
    Компания «Модуль» стала официальным партнером Музея логистики. В рамках соглашения о сотрудничестве в Музее логистики будет проведена серия мероприятий для сотрудников […]
    0
    2017АвтоимпортАвторынокАвтоэкспортАпрельИмпортМартСтатистика таможниФевральЭкспортЯнварь 14.06.2017 Импорт грузовиков растет и дорожает
    По итогам первых четырех месяцев 2017 года российский импорт легковых автомобилей сократился по сравнению с январем-апрелем прошлого года […]
    0
    ЗерноЛогистика 01.02.2017 AsstrA займется логистикой зерновых
    В начале этого года AsstrA запустила проект «Логистика зерновых». В рамках проекта компания предлагает фрахт морских и речных […]
    0
    КитайМурманское морское пароходствоСевморпутьТранзит 05.09.2017 Из Архангельска в Китай по Севморпути
    «Мурманское морское пароходство» рассказало о транзитном рейсе из Архангельска в Китай по Северному морскому пути, который выполнило судно […]
    0
    WartsilaКитайСудостроение 20.06.2017 Шаг в сторону рынка специализированных судов
    Компания CSSC Wärtsilä Engine (CWEC), совместное предприятие Wartsila и Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC), намерено ввиду продолжительного спада […]
    0
    ВенгрияКитайКонтейнерный поездРЖД ЛогистикаТрансКонтейнер 16.06.2017 Контейнерный поезд Китай – Венгрия
    15 июня в Будапешт прибыл контейнерный поезд из Китая, запущенный ПАО «ТрансКонтейнер», и АО «РЖД Логистика» и дочерней […]
    0
    Ж/д перевозкиКитайКонтейнерные перевозкиРЖДРЖД ЛогистикаЭкспорт 05.04.2017 Новый сервис для несырьевого экспорта в Китай
    Холдинг «РЖД» и АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) организовали первую экспортную контейнерную отправку с несырьевой продукцией из Ворсино […]
    0
    LCLЛогистика 20.03.2017 Спрос на LCL и LTL перевозки растет
    Например, за последние годы начали активно развиваться и расти перевозки сборных грузов через Свободный порт Владивосток и открываются новые сервисы через Новороссийский морской торговый порт (НМТП), а также набирают обороты перевозки сборных грузов из Китая по железной дороге
    0
    2016АвгустАпрельИмпортИюльИюньМайМартНоябрьОктябрьПодакцизные товарыСентябрьСтатистика таможниФевральЭкспортЯнварь 25.01.2017 Подакцизные грузы
    По итогам января-ноября 2016 года экспорт водки вырос как в физическом, так и в денежном выражении. Так, физический […]
    0
    2017АвгустАпрельИмпортИюльИюньМайМартСтатистика таможниТНПФевральЭкспортЯнварь 25.10.2017 Экспорт и импорт ТНП
    По итогам 8 месяцев 2017 года в Россию было ввезено 37,7 млн пар кожаной обуви. Это на 25,4% больше, […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики