• Рус
    • Eng
  • Китай в зоне повышенного внимания

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Генеральный директор «Оптимальной логистики» Георгий Властопуло рассказывает о специфике и тонкостях таможенного оформления товаров из Китая

    Исходя из нашего опыта, можно сделать вывод, что таможенные органы проявляют намного больше внимания к достоверности декларирования при оформлении импортных товаров из Китая, нежели чем к грузам из других стран.

    В недалеком прошлом доля китайских товаров в сером импорте была превалирующей, поэтому к ним всегда было мало доверия. Система управления рисками (СУР) Федеральной таможенной службы определяет меньшие уровни таможенной стоимости для товаров из Китая. Поэтому при сером импорте товаров, например, из Европы страной производителем часто указывают Китай, что позволяет снизить таможенную стоимость и платежи.

    Китайские товары в большинстве своем недорогие, что порой заставляет сомневаться, и небезосновательно, в достоверности декларируемой стоимости товара. Нередки случаи, когда сырье, из которого изготовлен товар, стоит дороже самого изделия.

    Китайские отправители не сильно дисциплинированы с точки зрения указания реальных физических характеристик груза (веса брутто и нетто) и количественных показателей (количество единиц товара). Плюс-минус 1 тонна – нормальная практика. От веса груза зависит контролируемый индекс таможенной стоимости, а один и тот же товар при поставках по одному контракту с точки зрения статистики таможенных органов может стоить по-разному. Это ведет к дополнительным мерам контроля – таможенным досмотрам груза.

    Китай – крупнейший поставщик товаров народного потребления, производители которых зачастую никому не известны и порой не имеют экспортных лицензий. Удостовериться в актуальности и правильности оформленных экспортных документов не представляется возможным, а сверить или получить информацию из свободных источников – нереально.

    Все это является факторами срабатывания дополнительных мер таможенного контроля, проявляющихся в виде досмотров груза, взятия проб и образцов, корректировки таможенной стоимости, требований предъявления дополнительных документов и т.д.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    КитайКонтейнерные перевозкиКонтейнерный поезд 14.08.2017 Agility повезет ускоренными поездами
    Agility запустила скоростной сервис по доставке грузов из Китая контейнерными поездами. Отгрузка осуществляется из двух пунктов – Шэньяна […]
    0
    ИмпортПостановлениеСанкцииЭмбарго 05.07.2017 Эмбарго продлили
    На сайте правительства опубликовано постановление от 4 июля 2017 года №790 «О мерах по реализации Указа Президента России […]
    0
    ВыставкаКитайСудостроение 21.09.2017 Тогда мы идем к вам
    Лиза Цянь, представитель департамента экономической деятельности китайской верфи Jiangsu Dajin Heavy Industry, принимающей участие в выставке «Нева 2017» […]
    0
    Ж/д перевозкиКитайКонтейнерные перевозкиРЖДРЖД ЛогистикаЭкспорт 05.04.2017 Новый сервис для несырьевого экспорта в Китай
    Холдинг «РЖД» и АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) организовали первую экспортную контейнерную отправку с несырьевой продукцией из Ворсино […]
    0
    DFDSАвтоперевозкиЛитваЛогистика 07.07.2017 DFDS открыл логистический офис в Литве
    DFDS открыл в Вильнюсе офис, который будет заниматься автологистикой. Основное направление перевозок – на/из Великобритании, а также между […]
    0
    КитайНарушениеПроверкаСудостроение 26.06.2017 Нарушения в China Shipbuilding Industry
    В ходе аудита Национальный аудиторский офис Китая объявил о ряде нарушений в China Shipbuilding Industry (CSIC), в числе […]
    0











    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Оформить подписку на оперативную аналитику

    Заполните поле

    +

  • Оформить подписку на на Online сервис ВЭД

    Заполните поле

    +

  • Получите примеры аналитических материалов

    Заполните поле

    +