• Рус
    • Eng
  • Морские агенты просят Госдуму отправить законопроект о линейном судоходстве на доработку

  • Завтра Государственная Дума рассматривает законопроект О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О линейном судоходстве). Законопроект рекомендован к принятию во втором чтении.

    Три региональные ассоциации морских агентов – Санкт-Петербурга, Калининграда и Южного региона – направили в адрес председателя Госдумы Сергея Нарышкина и председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко телеграммы с просьбой отклонить законопроект во втором чтении и отправить его на доработку. По оценке бизнеса, в предлагаемом законе много недоработок и противоречий. Серьезные возражения у морских линейных перевозчиков вызывают основание для снятия линейности и положение о возврате денег. Вместо стимулирования коммерческой активности линий путем предоставления скидок законопроект вводит новые запреты и ограничения для линейных операторов.

    В Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга попробовали спрогнозировать, что произойдет в случае, если законопроект будет принят в существующем виде:

    1. Над всеми линиями будет висеть угроза – если хотя бы одно судно линии будет выбиваться из расписания, то линия должна будет возместить (доплатить) полученные линейные скидки по всем судозаходам линии, а это может быть и 4, и 6 судов в расписании. Сумма доплаты в этом случае за шесть месяцев будет значительна.

    2. Стоимость перевозки контейнера учитывает стоимость судозахода в конкретный порт, в том числе учитывается линейная скидка. Доплату за полученные скидки (за 6 месяцев в случае снятия линейности) будет вынужден делать линейный оператор, т.к. груз давно перевезен, и оплата с клиента получена (с учетом линейности).

    4. Многие линейные операторы могут вообще отказаться от оформления линейности, чтобы не рисковать и не платить из своего кармана.

    5. Может повыситься стоимость судозаходов в порты РФ.

    6. Могут повыситься тарифы за перевозку, а значит, повысится цена товара для конечных потребителей.

    В целом, в случае принятия законопроекта будет создан негативный прецедент для морского бизнеса – ретроспективное возмещение полученных скидок, а административная бюрократическая надстройка над морскими линейными перевозками продолжит расти, считают в Ассоциации.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    HeavyliftКитайНегабаритРЖД Логистика 05.03.2018 Негабарит на flatrack’e
    Для завода БазэлЦемента из Китая через Петербург
    0
    STXИталияСделкаФранция 05.02.2018 Fincantieri купила 50% в STX France
    Франция в лице Agence des Participations de l'Etat (APE) продала итальянской судостроительной верфи Fincantieri долю 50% в уставном […]
    0
    ДорогиКитайМеморандумПриморский край 08.02.2018 China Railway Group построит дороги к приморским портам
    Правительство Приморского края и China Railway Group подписали меморандум о сотрудничестве. Таким образом, китайская траснпортная корпорация подтвердила высказанное […]
    0
    ГерманияКонтейнерный бизнесФинансы 21.05.2018 Финансовая пирамида на контейнерах
    В Мюнхене набирает обороты инвестиционный скандал, связанный с контейнерной лизинговой компанией P&R Group. Она обвиняется в создании финансовой […]
    0
    Виталий КлюевКубаМинистерство транспортаСотрудничество 21.03.2018 Российско-кубинская комиссия по морскому транспорту
    13-15 марта в Гаване состоялось первое заседание российско-кубинской Смешанной комиссии по морскому транспорту, сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса. […]
    0
    Опасные гидрометеорологические явления 13.02.2018 На юге туман и волна
    Опасные гидрометеорологические явления в Черном и Азовском море
    0
    2018Азовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиЮгЯнварь 12.01.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 2, 2018
    Рынок Азовского моря после праздников медленно возвращается в рабочий режим.  Тем не менее, ставки на этой неделе показывают […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    NYKНовостройТанкер 15.02.2018 NYK построит танкер для Waterfront Shipping Company
    NYK Bulkship (Asia) заключила с Waterfront Shipping Company (WFS) долгосрочный договор фрахтования танкера для перевозки химических грузов, работающего […]
    0
    ИранПроисшествияТанкер 08.05.2018 Ошибка экипажа гонконгского сухогруза
    Иран считает причиной инцидента с танкером «Sanchi»
    0
    2018АпрельМайМартПогрузкаРЖДФевральЯнварь 01.06.2018 Грузы РЖД
    Погрузка на сети РЖД за 5 месяцев 2018 года увеличилась на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000 руб.

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД