• Рус
    • Eng
  • Морские агенты просят Госдуму отправить законопроект о линейном судоходстве на доработку

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Завтра Государственная Дума рассматривает законопроект О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О линейном судоходстве). Законопроект рекомендован к принятию во втором чтении.

    Три региональные ассоциации морских агентов – Санкт-Петербурга, Калининграда и Южного региона – направили в адрес председателя Госдумы Сергея Нарышкина и председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко телеграммы с просьбой отклонить законопроект во втором чтении и отправить его на доработку. По оценке бизнеса, в предлагаемом законе много недоработок и противоречий. Серьезные возражения у морских линейных перевозчиков вызывают основание для снятия линейности и положение о возврате денег. Вместо стимулирования коммерческой активности линий путем предоставления скидок законопроект вводит новые запреты и ограничения для линейных операторов.

    В Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга попробовали спрогнозировать, что произойдет в случае, если законопроект будет принят в существующем виде:

    1. Над всеми линиями будет висеть угроза – если хотя бы одно судно линии будет выбиваться из расписания, то линия должна будет возместить (доплатить) полученные линейные скидки по всем судозаходам линии, а это может быть и 4, и 6 судов в расписании. Сумма доплаты в этом случае за шесть месяцев будет значительна.

    2. Стоимость перевозки контейнера учитывает стоимость судозахода в конкретный порт, в том числе учитывается линейная скидка. Доплату за полученные скидки (за 6 месяцев в случае снятия линейности) будет вынужден делать линейный оператор, т.к. груз давно перевезен, и оплата с клиента получена (с учетом линейности).

    4. Многие линейные операторы могут вообще отказаться от оформления линейности, чтобы не рисковать и не платить из своего кармана.

    5. Может повыситься стоимость судозаходов в порты РФ.

    6. Могут повыситься тарифы за перевозку, а значит, повысится цена товара для конечных потребителей.

    В целом, в случае принятия законопроекта будет создан негативный прецедент для морского бизнеса – ретроспективное возмещение полученных скидок, а административная бюрократическая надстройка над морскими линейными перевозками продолжит расти, считают в Ассоциации.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017ГрузооборотКиль 15.01.2018 Рекорды порта Киль в 2017 году
    Порт Киль установил рекорд по грузообороту и пассажирским перевозкам в 2017 году, сообщили SeaNews в порту. Грузооборот составил […]
    0
    Европейский инвестиционный банкСПГ 10.01.2018 Первый банк в СПГ-коалиции
    Французский банк Societe Generale вступил в межотраслевую СПГ-коалицию, целью которой является расширение использования сжиженного природного газа в качестве […]
    0
    2018Бункерное топливоБункеровкаГлобальноЯнварь 15.01.2018 Обзор мирового рынка бункеровки. 3 неделя 2018
    На 3 неделе года динамика на рынке бункерного топлива достаточно разнонаправленная, однако без сильных скачков цен. В Стамбуле […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Зимняя навигацияОграниченияПриморск 12.01.2018 Ледовые ограничения в Приморске
    Согласно распоряжению капитана морского порта Приморск с 00-00 26 января при достижении толщины льда 10-15 см на акватории […]
    0
    COSCOКонтейнеровозыНовострой 11.01.2018 Прибавление во флоте контейнеровозов COSCO
    Hudong-Zhonghua Shipbuilding (подразделение China State Shipbuilding Corporation – CSSC) в начале января сдала в эксплуатацию COSCO Shipping Lines […]
    0
    M&AUnifeederСлияния и поглощения 12.01.2018 Unifeeder снова продают?
    По неподтвержденной на данный момент информации, мажоритарный акционер Unifeeder, инвестиционная компания Nordic Capital Fund, готова расстаться с долей в линии.
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017АвгустАпрельИюльИюньКонтейнерооборотМайМартНоябрьОктябрьСентябрьФевральФинляндияЯнварь 12.01.2018 Все порты Финляндии
    Суммарный контейнерооборот всех портов Финляндии в январе-ноябре 2017 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на […]
    0
    Hyundai Merchant Marine 09.01.2018 Плюс 1 млн TEU
    Вместимость флота Hyundai Merchant Marine (HMM) увеличится вдвое к 2022 году, в том числе за счет ввода в […]
    0
    ВладивостокВладивостокский морской торговый портКитайСервисЮжная Корея 17.01.2018 Новый сервис в ВМТП
    На Владивостокский морской торговый порт начал работать сервис China – Russia Express (CRX) южнокорейской контейнерной компании Sinokor Merchant […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики