• Рус
    • Eng
  • Морские агенты просят Госдуму отправить законопроект о линейном судоходстве на доработку

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Завтра Государственная Дума рассматривает законопроект О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О линейном судоходстве). Законопроект рекомендован к принятию во втором чтении.

    Три региональные ассоциации морских агентов – Санкт-Петербурга, Калининграда и Южного региона – направили в адрес председателя Госдумы Сергея Нарышкина и председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко телеграммы с просьбой отклонить законопроект во втором чтении и отправить его на доработку. По оценке бизнеса, в предлагаемом законе много недоработок и противоречий. Серьезные возражения у морских линейных перевозчиков вызывают основание для снятия линейности и положение о возврате денег. Вместо стимулирования коммерческой активности линий путем предоставления скидок законопроект вводит новые запреты и ограничения для линейных операторов.

    В Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга попробовали спрогнозировать, что произойдет в случае, если законопроект будет принят в существующем виде:

    1. Над всеми линиями будет висеть угроза – если хотя бы одно судно линии будет выбиваться из расписания, то линия должна будет возместить (доплатить) полученные линейные скидки по всем судозаходам линии, а это может быть и 4, и 6 судов в расписании. Сумма доплаты в этом случае за шесть месяцев будет значительна.

    2. Стоимость перевозки контейнера учитывает стоимость судозахода в конкретный порт, в том числе учитывается линейная скидка. Доплату за полученные скидки (за 6 месяцев в случае снятия линейности) будет вынужден делать линейный оператор, т.к. груз давно перевезен, и оплата с клиента получена (с учетом линейности).

    4. Многие линейные операторы могут вообще отказаться от оформления линейности, чтобы не рисковать и не платить из своего кармана.

    5. Может повыситься стоимость судозаходов в порты РФ.

    6. Могут повыситься тарифы за перевозку, а значит, повысится цена товара для конечных потребителей.

    В целом, в случае принятия законопроекта будет создан негативный прецедент для морского бизнеса – ретроспективное возмещение полученных скидок, а административная бюрократическая надстройка над морскими линейными перевозками продолжит расти, считают в Ассоциации.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ЕвропаКитайКонтейнерные перевозкиЛитва 12.09.2017 Литовские железные дороги в Китае и Южной Корее
    В рамках 9-го Балтийского транспортного форума заместитель директора дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские дороги» Стасюнас Саулюс поделился […]
    0
    Фрахтовые ставки 16.03.2017 Грузы выходят на рынок
    На текущей неделе фрахтовый рынок Азовского и Каспийского морей демонстрирует больше активности. За время, прошедшее с момента предыдущего […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    K LineM&AMOLNYKСлияния и поглощения 10.07.2017 Про объединенную японскую контейнерную линию
    K Line, MOL и NYK сообщил подробности о структуре и руководстве холдинговой компании, которая будет управлять объединенным контейнерным […]
    0
    Логистика 14.03.2017 Модный мастер-класс от DHL
    DHL расширяет свое сотрудничество с Mercedes-Benz Fashion Week. В этом году DHL Exprеss выступит в качестве официального логистического […]
    0
    Опасные гидрометеорологические явления 14.11.2017 На море туман и ветер
    По данным ГМСКЦ, сегодня ожидаются следующие опасные гидрометеорологические явления: В Баренцевом море в юго-восточной части ветер юго-восточный 9-14 […]
    0
    История 22.06.2017 22 июня в истории транспортной отрасли
    1910 год. Открыта первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен-Дюссельдорф, по которой курсировал дирижабль «Германия». 1936 год. В […]
    0
    2017АвгустАпрельГлобальноИюльИюньКонтейнерная линияМайМартФевральЯнварь 12.10.2017 Оборот мировых контейнерных линий
    Суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок по итогам 8 месяцев 2017 года составил 106,8 млн TEU, что на […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    ВыставкаТрансРоссия 04.04.2017 Участники TransRussia/TransLogistica 2017
    Специалисты транспортно-логистических компаний, производственных и торговых предприятий могут заранее спланировать посещение выставки. В интерактивном каталоге можно выбрать интересующие […]
    0
    2017АпрельМартСтатистика таможниУгольФевральЭкспортЯнварь 09.06.2017 Больше угля и кокса на экспорт
    В январе-апреле 2017 года объем российского экспорта каменного угля увеличился по сравнению с аналогичным показателем 2016 года на […]
    0
    TEUКонтейнерооборот 24.07.2017 Контейнеры Финляндии
    Суммарный контейнерооборот портов Финляндии, по данным Транспортного агентства Финляндии, по итогам января-мая 2017 года составил чуть более 672 […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Ж/д перевозкиЖелезная дорогаКитайМишарин Александр СергеевичРЖД 07.09.2017 О жд перевозках между Россией и Китаем
    Грузовые перевозки между Россией и Китаем в 2016 году увеличились на 19%, рост в первом полугодии 2017 года […]
    0
    Закон о морских портахЗаконодательствоПорты 20.07.2017 Изменения в Закон о морских портах
    Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики