• Рус
    • Eng
  • Морские агенты просят Госдуму отправить законопроект о линейном судоходстве на доработку

  • Отчет о мониторинге морских портов

    Завтра Государственная Дума рассматривает законопроект О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О линейном судоходстве). Законопроект рекомендован к принятию во втором чтении.

    Три региональные ассоциации морских агентов – Санкт-Петербурга, Калининграда и Южного региона – направили в адрес председателя Госдумы Сергея Нарышкина и председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко телеграммы с просьбой отклонить законопроект во втором чтении и отправить его на доработку. По оценке бизнеса, в предлагаемом законе много недоработок и противоречий. Серьезные возражения у морских линейных перевозчиков вызывают основание для снятия линейности и положение о возврате денег. Вместо стимулирования коммерческой активности линий путем предоставления скидок законопроект вводит новые запреты и ограничения для линейных операторов.

    В Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга попробовали спрогнозировать, что произойдет в случае, если законопроект будет принят в существующем виде:

    1. Над всеми линиями будет висеть угроза – если хотя бы одно судно линии будет выбиваться из расписания, то линия должна будет возместить (доплатить) полученные линейные скидки по всем судозаходам линии, а это может быть и 4, и 6 судов в расписании. Сумма доплаты в этом случае за шесть месяцев будет значительна.

    2. Стоимость перевозки контейнера учитывает стоимость судозахода в конкретный порт, в том числе учитывается линейная скидка. Доплату за полученные скидки (за 6 месяцев в случае снятия линейности) будет вынужден делать линейный оператор, т.к. груз давно перевезен, и оплата с клиента получена (с учетом линейности).

    4. Многие линейные операторы могут вообще отказаться от оформления линейности, чтобы не рисковать и не платить из своего кармана.

    5. Может повыситься стоимость судозаходов в порты РФ.

    6. Могут повыситься тарифы за перевозку, а значит, повысится цена товара для конечных потребителей.

    В целом, в случае принятия законопроекта будет создан негативный прецедент для морского бизнеса – ретроспективное возмещение полученных скидок, а административная бюрократическая надстройка над морскими линейными перевозками продолжит расти, считают в Ассоциации.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Портовые сборыРемеди 15.02.2019 Морской «Платон»
    Старший юрист юридической компании «Ремеди» Никита Космачевский об инвестиционном сборе в портах РФ: когда будет готов финальный текст […]
    0
    Ж/д перевозкиИндияМеморандумРЖД Логистика 01.02.2019 Индийский меморандум «РЖД Логистики»
    АО «РЖД Логистика» и корпорация Concor (Container Corporation of India Ltd.), крупнейший оператор железнодорожных контейнерных перевозок в Индии, […]
    0
    ЕАЭССоглашениеСудоходство 04.02.2019 ЕАЭС подписал Соглашение о судоходстве
    Страны ЕАЭС подписали соглашение о судоходстве, которое поможет государствам-членам сформировать единое транспортное пространство, общий внутренний рынок водных транспортных […]
    0
    DSVPanalpinaАкции 15.02.2019 Ставки растут
    Новое предложение DSV к Panalpina Совет директоров Panalpina получил новое предложение от DSV о покупке акций Panalpina по […]
    0
    TransportАрктикаНазначенияПравительствоСанкт-Петербург 21.01.2019 ЗакС Петербурга утвердит ответственного по Арктике
    А.Беглов внес кандидатуру на должность вице-губернатора, ответственного за инвестиционную политику, транспорт и Арктику
    0
    2019ПогрузкаРЖД 01.02.2019 Грузы РЖД
    Январь 2019
    0
    2018АвиаперевозкиАвтотранспортМорской транспорт 09.01.2019 Грузооборот российского транспорта
    Перевозки грузов российским транспортом за 11 месяцев 2018 года составили более 7,4 млрд тонн. Это на 5,2% больше […]
    0
    2019Ж/д перевозкиКонтейнерыРЖД 04.02.2019 Железнодорожные контейнеры
    По итогам января 2019 года перевозка контейнеров по сети железных дорог России составила 374,2 тыс. TEU. Это на […]
    0
    2018EurogateКонтейнерооборот 15.02.2019 Почти стабильно
    Eurogate опубликовал операционные показатели за 2018 год. «Несмотря на сохраняющуюуся сложную рыночную конъюнктуру, группа Eurogate смогла удержать контейнерооборот […]
    0
    2019РЖДЭкспорт 05.02.2019 Жд экспорт через порты
    Погрузка экспортных грузов через российские порты на сети РЖД за январь этого года возросла на 3,4% по сравнению […]
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД