• Рус
    • Eng
  • Прием порта Антверпен

  • Администрация порта Антверпен в рамках своего российского road show посетила Санкт-Петербург с большой делегацией бельгийского морского и логистического бизнеса. Встреча с представителями российской морской и портовой индустрии прошла в Петропавловской крепости. Деловая программа включала семинар, на котором руководство Администрации порта Антверпен рассказали о достигнутых успехах, планах развития и инвестиционных возможностях, и networking, а на сладкое – концерт карильонной музыки в соборе.

    Открывая семинар, традиционно вспомнили Петра Первого, который в Антверпене не только изучал строительство судов на верфях, но и, по преданию, замерял высоту главного городского собора с помощью длинной веревки, а потом якобы повелел строить Петропавловский собор такой же высоты. Отметили и сходство Петербурга и Антверпена – помимо того, что оба города сыграли и продолжают играть ключевую экономическую и культурную роль в развитии своих стран, они, по словам председателя правления Марка ван Пеля, председателя правления порта и вице-мэра Антверпена, относятся к тем городам, где делают деньги. «Есть города, где деньги тратят. И есть города, такие как Антверпен и Петербург, где деньги делают».

    Впрочем, Антверпен деньги и тратит – на развитие и модернизацию, а также приглашает инвестировать других. Государственные инвестиции в развитие портовой инфраструктуры на период до 2025 года составляют 1,6 млрд евро – чтобы гости смогли оценить масштаб, М. ван Пель перевел сумму в рубли. Эти средства будут направлены на освоение новых территорий, развитие логистических парков, создание нового железнодорожного тоннеля и строительство нового шлюза – он станет самым большим в мире, официальное открытие, сообщил М. ван Пель, состоится в июле следующего года. В качестве возможного поля для реализации инвестиционных проектов российских компаний он назвал индустриальный парк Churchill. В состав бельгийской делегации входил и представитель уже существующего российского инвестора, компании Еврохим, которая в 2012 году выкупила мощности BASF в Антверпене. Опытом работы поделился Филип Делонг, Managing Director Eurochem Antwerpen.

    Делились своим опытом и бельгийские компании, работающие в России. Так, логистический оператор Ahlers приурочил к road show Антверпена объявление о выводе на рынок двух информационных систем – управления складом и отслеживания грузов. По словам Стефана ван Дорслаера, генерального директора Алерс СНГ и Балтии, это собственная разработка российского подразделения, первоначально планировалось внедрить в нем систему, работающую у компании в Европе, однако, оценив уже имевшуюся систему, приняли решение доработать ее, и теперь Ahlers готов предложить ее третьим лицам.

    Говоря о грузопотоке между Антверпеном и российскими портами, М. ван Пель отметил, что если 15 лет назад Россия стояла на 16 месте среди торговых партнеров порта, то теперь она третья. На Петербург приходится 37% российского грузооборота через Антверпен, на Усть-Лугу – 20%, на Приморск – 18%, на Высоцк – 15%, остальное составляет доля Мурманска и Архангельска. Грузооборот с Россией составил по итогам 2014 года 12 млн тонн, 80% этого объема приходится на российский экспорт (в основном это нефтепродукты, удобрения, металлопродукция и контейнеры), 20% идет в Россию в импорте (главным образом контейнеры и проектные грузы).

    Отвечая на вопрос о текущих трендах в российско-бельгийском грузообороте, С. ван Дорслаер отметил, что снижается импорт товаров народного потребления, но, в то же время, Петербургский порт все чаще используется для транзита на Казахстан, и в компании надеются, что по мере развития Таможенного союза объемы будут расти. Всего через Антверпен в прошлом году прошло 199 млн тонн грузов, в этом году порт рассчитывает перешагнуть планку в 200 млн тонн – рост по итогам 9 месяцев составил 5,5%. 

    SeaNews готовит большой фотоотчет.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    WartsilaСделка 07.05.2018 Wärtsilä закрыла сделку по приобретению Transas
    Wärtsilä закрыла сделку по приобретению Transas. Контроль над компанией перешел Wärtsilä уже 4 мая, говорится в официальном сообщении […]
    0
    2017ИмпортПродукты питанияСтатистика таможни 16.02.2018 Продуктовый импорт
    По итогам 2017 года импорт мясопродуктов на территорию РФ вырос. Ввоз свежего и мороженого мяса составил 643,1 тыс. […]
    0
    2018АпрельИмпортМартТНПФевральЭкспортЯнварь 22.06.2018 Экспорт и импорт ТНП
    Российский импорт кожаной обуви в январе-апреле 2018 года, по данным ФТС РФ, составил 21,9 млн пар, что на […]
    0
    назначениеПервая грузовая компания 10.04.2018 Назначение в Первой грузовой
    Председателем правления «Первой грузовой компании» избран Александр Сапронов. Соответствующее решение было принято Советом директоров ПГК в конце марта. […]
    0
    Большой порт Санкт-Петербург Зимняя навигацияОграничения 09.01.2018 Ледовые ограничения в Большом порту
    Распоряжением капитана Большого порта Санкт-Петербург с 00-00 12 января на акватории порта и на подходах к нему устанавливается […]
    0
    Технологии 22.05.2018 My Story от DNV GL
    Международное классификационное общество DNV GL приобретает миноритарную долю в блокчейн-операторе VeChain. DNV GL намерен расширить своих возможностей в […]
    0
    Maersk OilTotalСделка 13.03.2018 Total купил Maersk Oil
    Total закрыл сделку по приобретению Maersk Oil, стоимость которой составила 7,45 млрд долларов. По условиям сделки Maersk получит […]
    0
    2017МСФОСовкомфлотФинансы 20.03.2018 Совкомфлот в минусе по МСФО
    ПАО «Совкомфлот» опубликовала финансовые показатели за 2017 год по международным стандартам финансовой отчетности. Валовая выручка группы увеличилась на […]
    0
    2017ГазНефтепродуктыНефтьСтатистика таможниЭкспорт 19.02.2018 Российский нефтеэкспорт
    Рост добычи и увеличение запасов нефти в США вызвали в начале февраля резкое снижение цены на нефть, когда […]
    0
    ВладивостокВладивостокский морской торговый портКитайСервисЮжная Корея 17.01.2018 Новый сервис в ВМТП
    На Владивостокский морской торговый порт начал работать сервис China – Russia Express (CRX) южнокорейской контейнерной компании Sinokor Merchant […]
    0
    Маломерные судаОлерский Виктор АлександровичПравилаРегата 23.05.2018 Уже упростили
    В.Олерский об упрощении законодательства для маломерных судов
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД