• Рус
    • Eng
  • Прием порта Антверпен

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Администрация порта Антверпен в рамках своего российского road show посетила Санкт-Петербург с большой делегацией бельгийского морского и логистического бизнеса. Встреча с представителями российской морской и портовой индустрии прошла в Петропавловской крепости. Деловая программа включала семинар, на котором руководство Администрации порта Антверпен рассказали о достигнутых успехах, планах развития и инвестиционных возможностях, и networking, а на сладкое – концерт карильонной музыки в соборе.

    Открывая семинар, традиционно вспомнили Петра Первого, который в Антверпене не только изучал строительство судов на верфях, но и, по преданию, замерял высоту главного городского собора с помощью длинной веревки, а потом якобы повелел строить Петропавловский собор такой же высоты. Отметили и сходство Петербурга и Антверпена – помимо того, что оба города сыграли и продолжают играть ключевую экономическую и культурную роль в развитии своих стран, они, по словам председателя правления Марка ван Пеля, председателя правления порта и вице-мэра Антверпена, относятся к тем городам, где делают деньги. «Есть города, где деньги тратят. И есть города, такие как Антверпен и Петербург, где деньги делают».

    Впрочем, Антверпен деньги и тратит – на развитие и модернизацию, а также приглашает инвестировать других. Государственные инвестиции в развитие портовой инфраструктуры на период до 2025 года составляют 1,6 млрд евро – чтобы гости смогли оценить масштаб, М. ван Пель перевел сумму в рубли. Эти средства будут направлены на освоение новых территорий, развитие логистических парков, создание нового железнодорожного тоннеля и строительство нового шлюза – он станет самым большим в мире, официальное открытие, сообщил М. ван Пель, состоится в июле следующего года. В качестве возможного поля для реализации инвестиционных проектов российских компаний он назвал индустриальный парк Churchill. В состав бельгийской делегации входил и представитель уже существующего российского инвестора, компании Еврохим, которая в 2012 году выкупила мощности BASF в Антверпене. Опытом работы поделился Филип Делонг, Managing Director Eurochem Antwerpen.

    Делились своим опытом и бельгийские компании, работающие в России. Так, логистический оператор Ahlers приурочил к road show Антверпена объявление о выводе на рынок двух информационных систем – управления складом и отслеживания грузов. По словам Стефана ван Дорслаера, генерального директора Алерс СНГ и Балтии, это собственная разработка российского подразделения, первоначально планировалось внедрить в нем систему, работающую у компании в Европе, однако, оценив уже имевшуюся систему, приняли решение доработать ее, и теперь Ahlers готов предложить ее третьим лицам.

    Говоря о грузопотоке между Антверпеном и российскими портами, М. ван Пель отметил, что если 15 лет назад Россия стояла на 16 месте среди торговых партнеров порта, то теперь она третья. На Петербург приходится 37% российского грузооборота через Антверпен, на Усть-Лугу – 20%, на Приморск – 18%, на Высоцк – 15%, остальное составляет доля Мурманска и Архангельска. Грузооборот с Россией составил по итогам 2014 года 12 млн тонн, 80% этого объема приходится на российский экспорт (в основном это нефтепродукты, удобрения, металлопродукция и контейнеры), 20% идет в Россию в импорте (главным образом контейнеры и проектные грузы).

    Отвечая на вопрос о текущих трендах в российско-бельгийском грузообороте, С. ван Дорслаер отметил, что снижается импорт товаров народного потребления, но, в то же время, Петербургский порт все чаще используется для транзита на Казахстан, и в компании надеются, что по мере развития Таможенного союза объемы будут расти. Всего через Антверпен в прошлом году прошло 199 млн тонн грузов, в этом году порт рассчитывает перешагнуть планку в 200 млн тонн – рост по итогам 9 месяцев составил 5,5%. 

    SeaNews готовит большой фотоотчет.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017НовороссийскСтатистика таможниЮг 25.07.2017 Товарооборот в регионе деятельности Новороссийской таможни
    Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Новороссийской таможни по итогам первого полугодия 2017 года составил 5,5 млрд долларов. По […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017Спотовый рынокФрахтовые ставкиЯнварь 30.01.2017 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 4, 2017
    На 4-й неделе года спотовые ставки на европейском и американском направлениях снизились, хотя и незначительно. Так, ставки из […]
    0
    2017АпрельМартСтатистика таможниУдобренияФевральЭкспортЯнварь 23.06.2017 Экспорт азотных и калийных удобрений сократился
    По данным ФТС РФ, по итогам января-апреля, российский поставки азотных удобрений на мировой рынок снизились по сравнению с […]
    0
    Конференция 09.03.2017 ЮгТранс-2017: неделя до старта!
    До начала XIII Международного транспортного форума «ЮгТранс-2017» остаётся всего неделя. И, несмотря на то, что каждый день подбрасывает […]
    0
    Северное морское пароходствоФинансы 26.05.2017 СМП не будет выплачивать дивиденды
    26 мая состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «Северное морское пароходство», на котором были подведены итоги финансово-хозяйственной деятельности […]
    0
    ЛогистикаПроектная логистикаПроектные грузы 02.02.2017 Особенности проектной логистики
    организация доставки испарительной установки в разобранном виде из Китая требовала повышенного внимания и концентрации всех вовлеченных отделов компании. При транспортировке система заняла 27 грузовых мест, в том числе сверхнегабаритные диаметром 5,2 метра общим весом 275 тонн
    0
    MOLРеструктуризация 27.02.2017 Реструктуризация в MOL
    В структуре Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) с 1 апреля создается подразделение Product Transport Business. Напомним, балкерное подразделение […]
    0
    МТК Приморье-1 21.08.2017 Грузооборот вырос
    За 6 месяцев этого года по международным транспортным коридорам (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» оформлено 442 транзитных деклараций в […]
    0
    КитайМурманское морское пароходствоСевморпутьТранзит 05.09.2017 Из Архангельска в Китай по Севморпути
    «Мурманское морское пароходство» рассказало о транзитном рейсе из Архангельска в Китай по Северному морскому пути, который выполнило судно […]
    0
    ЗерноИмпортСтатистика таможниЭкспорт 18.07.2017 Экспорт и импорт зерновых
    По итогам 5 месяцев 2017 года российский экспорт пшеницы и меслина составил более 10 млн тонн, что на […]
    0
    ИнновацииСудостроениеТехнологииЯхты 29.06.2017 Футуризм в яхтостроении
    Полет человеческой мысли не остановить. А если технологии позволяют, то можно сотворить настоящие чудеса. Пусть даже немного шокирующие […]
    0
    Каспийское мореПравительствоРаспоряжениеСтратегия 13.11.2017 Портовая стратегия для Каспия
    Правительство РФ утвердило Стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики