• Рус
    • Eng
  • Прием порта Антверпен

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Администрация порта Антверпен в рамках своего российского road show посетила Санкт-Петербург с большой делегацией бельгийского морского и логистического бизнеса. Встреча с представителями российской морской и портовой индустрии прошла в Петропавловской крепости. Деловая программа включала семинар, на котором руководство Администрации порта Антверпен рассказали о достигнутых успехах, планах развития и инвестиционных возможностях, и networking, а на сладкое – концерт карильонной музыки в соборе.

    Открывая семинар, традиционно вспомнили Петра Первого, который в Антверпене не только изучал строительство судов на верфях, но и, по преданию, замерял высоту главного городского собора с помощью длинной веревки, а потом якобы повелел строить Петропавловский собор такой же высоты. Отметили и сходство Петербурга и Антверпена – помимо того, что оба города сыграли и продолжают играть ключевую экономическую и культурную роль в развитии своих стран, они, по словам председателя правления Марка ван Пеля, председателя правления порта и вице-мэра Антверпена, относятся к тем городам, где делают деньги. «Есть города, где деньги тратят. И есть города, такие как Антверпен и Петербург, где деньги делают».

    Впрочем, Антверпен деньги и тратит – на развитие и модернизацию, а также приглашает инвестировать других. Государственные инвестиции в развитие портовой инфраструктуры на период до 2025 года составляют 1,6 млрд евро – чтобы гости смогли оценить масштаб, М. ван Пель перевел сумму в рубли. Эти средства будут направлены на освоение новых территорий, развитие логистических парков, создание нового железнодорожного тоннеля и строительство нового шлюза – он станет самым большим в мире, официальное открытие, сообщил М. ван Пель, состоится в июле следующего года. В качестве возможного поля для реализации инвестиционных проектов российских компаний он назвал индустриальный парк Churchill. В состав бельгийской делегации входил и представитель уже существующего российского инвестора, компании Еврохим, которая в 2012 году выкупила мощности BASF в Антверпене. Опытом работы поделился Филип Делонг, Managing Director Eurochem Antwerpen.

    Делились своим опытом и бельгийские компании, работающие в России. Так, логистический оператор Ahlers приурочил к road show Антверпена объявление о выводе на рынок двух информационных систем – управления складом и отслеживания грузов. По словам Стефана ван Дорслаера, генерального директора Алерс СНГ и Балтии, это собственная разработка российского подразделения, первоначально планировалось внедрить в нем систему, работающую у компании в Европе, однако, оценив уже имевшуюся систему, приняли решение доработать ее, и теперь Ahlers готов предложить ее третьим лицам.

    Говоря о грузопотоке между Антверпеном и российскими портами, М. ван Пель отметил, что если 15 лет назад Россия стояла на 16 месте среди торговых партнеров порта, то теперь она третья. На Петербург приходится 37% российского грузооборота через Антверпен, на Усть-Лугу – 20%, на Приморск – 18%, на Высоцк – 15%, остальное составляет доля Мурманска и Архангельска. Грузооборот с Россией составил по итогам 2014 года 12 млн тонн, 80% этого объема приходится на российский экспорт (в основном это нефтепродукты, удобрения, металлопродукция и контейнеры), 20% идет в Россию в импорте (главным образом контейнеры и проектные грузы).

    Отвечая на вопрос о текущих трендах в российско-бельгийском грузообороте, С. ван Дорслаер отметил, что снижается импорт товаров народного потребления, но, в то же время, Петербургский порт все чаще используется для транзита на Казахстан, и в компании надеются, что по мере развития Таможенного союза объемы будут расти. Всего через Антверпен в прошлом году прошло 199 млн тонн грузов, в этом году порт рассчитывает перешагнуть планку в 200 млн тонн – рост по итогам 9 месяцев составил 5,5%. 

    SeaNews готовит большой фотоотчет.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017КонтейнерооборотФинляндия 19.01.2018 Лидеры Финляндии
    Три крупнейших контейнерных порта Финляндии по итогам 2017 года обработали 1,46 млн TEU. Это больше, чем годом ранее, […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Опасные гидрометеорологические явления 16.01.2018 Ветер на Балтике
    А также в Белом и Баренцевом море
    0
    2018Азовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиЮгЯнварь 12.01.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 2, 2018
    Рынок Азовского моря после праздников медленно возвращается в рабочий режим.  Тем не менее, ставки на этой неделе показывают […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018Безработные контейнеровозыГлобальноЯнварь 19.01.2018 Безработные контейнеровозы
    По состоянию на 8 января флот безработных контейнеровозов сократился как по вместимости, так и по количеству судов. По […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Зимняя навигацияОграниченияПриморск 12.01.2018 Ледовые ограничения в Приморске
    Согласно распоряжению капитана морского порта Приморск с 00-00 26 января при достижении толщины льда 10-15 см на акватории […]
    0
    COSCOYang MingМегаконтейнеровозНовострой 10.01.2018 Рекордный год для контейнеровозов
    В январе этого года уже сданы в эксплуатацию 10 новостроев ультраконтейнеровозов, в том числе семь судов вместимостью 19-21 […]
    0
    ОАЭТанкер 19.01.2018 Новые правила для танкеров в ОАЭ
    Возраст судов под иностранным флагом, перевозящих нефть и нефтепродукты в порты и в водах Объединенных Арабских Эмиратов, должен […]
    0
    2017АвгустАвтотранспортАпрельГрузооборотИюльИюньМайМартМорской транспортНоябрьОктябрьРоссияСентябрьФевральЯнварь 09.01.2018 Грузооборот российского транспорта
    В январе-ноябре 2017 года перевозки грузов российским транспортом составили 7 077,4 млн тонн. Это больше, чем было перевезено […]
    0
    IBMITMaerskТехнологии 17.01.2018 Maersk и IBM создадут блокчейн СП
    Maersk и IBM намерены создать совместное предприятие, которое станет первой масштабной открытой платформой для обмена информацией и разработки […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики